Как эффективно составлять рекламные сообщения
В эпоху тотального, казалось бы, господства мессенджеров и соцсетей SMS-рассылка звучит как некий анахронизм. Однако это не так: исследование SHIFT agency показало, что и сегодня из четыре человека из пяти читают сообщения, пришедшие на смартфон. Следовательно, такие короткие рекламные тексты по-прежнему действенный способ достучаться до клиента. Главное, суметь заинтересовать его с первых же слов. Расскажем, как этого добиться.
Краткость – сестра таланта
Первое, что необходимо определить – с какой целью вы запускаете SMS-рассылку и кому она предназначена. Детализация портрета клиента поможет сегментировать рассылку и увеличить конверсию. Скажем, хотите ли привлечь большую аудиторию в новую фитнес-студию или организовать вебинар по подбору сотрудников для бьюти-салонов. Если речь о фитнес-студии, то определенно, что аудитория рассылки – жители ближайших кварталов и сотрудники расположенных здесь же офисов. В случае с вебинаром, ориентируемся на менеджмент и владельцев салонов.
Зная, что вы стремитесь получить от адресата SMS, следует определить ее цель и целевое действие — СТА (от англ. Call To Action – «призыв к действию»). Важно соблюдать главный принцип: в одном сообщении – один призыв к действию. Лишние подробности ни к чему.
Также необходимо помнить, что SMS-тексты на кириллице ограничены 70 знаками. При этом переход на латиницу не приветствуется – такие сообщения с большой долей вероятности будут проигнорированы. Лучше указать сайт компании или дать ссылку на описание акции в соцсетях.
Чтобы писать емко и лаконично, используйте принцип перевернутой пирамиды: самое важное указывайте в начале, а менее значимое упоминайте в середине или в конце. Проще всего так писать, мысленно отвечая на три вопроса: что, где и когда? Это позволит уложиться в заданный объем и донести всю необходимую информацию.
Тональность общения
Излагать информацию в SMS лучше в стиле, в котором пишутся все остальные сообщения компании – на сайте, в электронных письмах и рекламных объявлениях. Лучше избирать нейтральное, обезличенное обращение, чем путаться в написании «Вы» или «вы», а то и вовсе «тыкать», не зная, как к этому отнесутся незнакомые люди. Лучше призывайте – «Зарегистрируйтесь», «Подпишитесь», «Позвоните» и т.п. Использование подобных глаголов сделает ваше послание понятнее и сэкономит символы и избавит от неловкости при выборе обращения.
Обязательно указывайте сроки – многочисленные исследования говорят о том, что послания с так называемым «эффектом срочности» респонденты считают более ценными. Поэтому добавляйте время окончания акции или распродажи. Это станет стимулом быстрее отреагировать на предложение.
Помните об элементарном чувстве меры: не пишите текст сплошным Caps Lock – это выглядит чересчур эмоционально. Вопросительный или восклицательный знак в конце предложения ставится один. Два – только в случае комбинации «?!» и никак иначе. Не злоупотребляйте эмодзи и «смайликами», откажитесь от аббревиатур и профессиональной терминологии.
Помните, что людям нравится внимание. И лучший способ проявить его – обратиться к клиенту по имени. Упоминание номера бонусной карты клиента или промокод на скидку в день рождения, сделает его более лояльным к вашей компании.
Самостоятельно персонализировать рассылку — дело хлопотное, но на рынке есть готовые решения. Например, конструктор для бизнес-коммуникаций МТС Exolve. Работа через эту платформу позволить снизить нагрузку на сотрудников, рассылать и получать оперативно информацию без интернета, формировать отчеты по статусам отправленных SMS.
SMS в законе
Важно помнить и о том, что нельзя использовать в SMS-рассылках. Текст сообщения должен соответствовать действующим нормативам, определенных в законах «О рекламе», «О связи» и «О персональных данных». В частности, в рекламе не должны фигурировать запрещенные товары, наркотические вещества, рецептурные лекарства и табачные изделия.
Также в SMS нельзя выражать оскорбления по национальным, социальным, религиозным или иным признакам. Использовать приемы недобросовестной конкуренции – сравнить свой товар с аналогичными продуктами, называя его «самым лучшим», «эксклюзивным» или «единственным». Также противоправно указывать несоответствующие действительности стоимость товара или размер скидки, условия доставки и прочие недостоверные сведения. Под запретом слова и сленг на иностранном языке – исключение действует лишь для названия товарных знаков.
Для различных отраслей могут быть свои отдельные требования. Так, реклама страховых и банковских услуг должна содержать название учреждения, которое их оказывает; сообщение о медуслугах должно сопровождаться предупреждением о возможных противопоказаниях и возрастных ограничениях, а также указывать сведения о лицензии и советы по изучению инструкции и получению консультации у врача.
Оценка эффективности
Понять, насколько точно вы рассчитали свою рекламную кампанию, и какова реакция потребителей, помогут ведение статистики и исследование целевой аудитории. Все это весьма трудоемкие процессы, но без них можно долго и порою безрезультатно сочинять смс-ки, отправляя их «на деревню дедушке», как небезызвестный Ванька Жуков из чеховского рассказа. Оптимальный вариант для аналитики – получить доступ к сервисной платформе и с помощью ее инструментов настроить рассылку, которая гарантированно даст больший охват и повысит ее успешность. Таковы, к примеру, решения от МТС Exolve. Они позволяют создать базу на основе ваших контактов, расширить ее, настроить график доставки сообщений, вести подробный анализ эффективности рассылки. Как показывает практика использования сервиса, качественно организованная кампания повышает количество клиентов, отслеживающих заказы с помощью SMS, на 80 процентов. Число тех, кто оставляет заявки на продукт или услуги, увеличивается на 64 процента, а сами продажи подрастают в среднем на 14 процентов. Впрочем, все выкладки лучше проверить на личном опыте, благо тарифы на услуги платформы весьма гибкие.