Close

15.11.2021

Фарфоровый сервис

Как господдержка помогает продвигать отечественный декор и народные промыслы

«Дом Фарфора» – это путешествие в историю. Причем отправиться в него буквально позволяет флагманский магазин на Неглинной, 9, спроектированный как поезд дальнего следования. Здесь, переходя из зала в зал, можно изучать и генеалогию мировых брендов, и традиции отечественных народных промыслов. К тому же само здание, в котором расположен магазин, не только памятник архитектуры, но и хроникер столичных нравов за последние двести лет. Да и летопись жизни самого предприятия – увлекательный экскурс в прошлое страны.

– Первый магазин нашей сети открылся в 1965 году на Ленинском проспекте и входил в главную в то время торговую сеть города. Здесь на площади около 12 тыс. кв. м также размещались «Дом ткани», «Дом обуви» и другие универмаги. В советское время в магазине «Дом Фарфора» продавался дефицитный фарфор ленинградского производства – ныне это Императорский фарфоровый завод, а также коллекции из хрусталя, стекла и фаянса, – рассказывает Марина Шевлякова, финансовый директор сети «Дом Фарфора». – Отдельный зал был отведен под выставочное пространство, где можно было увидеть «концепты» будущих предметов для сервировки.

Все новинки мира

Сегодня «Дом Фарфора» – уже не просто старейший игрок на рынке розничной торговли, но и признанный лидер в своем сегменте. Его продукцией и услугами пользуются известные архитекторы и дизайнеры, декораторы и коллекционеры, а также потребители, которые ценят качественный домашний декор, и изысканную сервировку стола – все те, кто заинтересован в формировании собственных семейных традиций. В сети можно найти стильные подарки для близких и друзей, сервизы для торжественных случаев и на каждый день, эксклюзивные скульптуры и дизайнерские коллекции. Здесь представлены такие мировые бренды как Moser, Meissen, Sieger by Furstenberg, Furstenberg, Rosenthal, Rosenthal Versace, Dibbern, Lladro, Herend, Portmeirion, Michael Aram,Noritake, Wedgwood и другие легендарные мануфактуры.

– Мы очень тщательно подходим к подбору ассортимента. Наши байеры изучают и российских и западных производителей. Мы посещаем все международные рынки, поэтому в наших магазинах представлены уникальные новинки мира, – рассказывает Марина Шевлякова.

От «Лейпцига» до Лондона

Также тщательно «Дом Фарфора» выбирает локации для своих магазинов – сегодня их в сети шесть. Так, осенью 2020 года, несмотря на кризис, вызванный пандемией, компания открыла новый магазин сети на Неглинной в историческом здании Доходного дома Воронцовой. В свое время здесь располагалась гостиница «Лейпциг», в которой останавливались Лев Толстой, композиторы «Могучей кучки» Александр Глазунов и Милий Балакирев. А на

первом этаже были обустроены магазины, в том числе книжный Ивана Сытина и часовой Павла Буре. Здесь же размещались парикмахерская «Теодор», в которой часто стригся Чехов, а позже – издательство «Московский рабочий», пайщиком которого был Ленин.

Сегодня строение находится под охраной государства как выявленный объект культурного наследия регионального значения. Это помимо прочего, означает, что арендаторы обязаны сохранять его архитектурный облик. Над тем, чтобы «вписать» салон в историческое здание, работало именитое дизайнерское бюро JHP Design из Лондона.

– Этот проект не просто интересный – он уникальный. Такого места, как «Дом Фарфора» на Кузнецком Мосту, нигде в Москве больше не найти, – отметил Стив Коллис, управляющий директор JHP Design.

Сохраняя #RUSSKOE

Еще одна примечательная особенность магазина на Неглинной – это торговый зал #RUSSKOE, на полках которого представлены коллекции Гжельского фарфорового завода, Императорского фарфорового завода, хрусталь «Авдеев», Гусевской хрустальный завод им. Мальцова, фарфор «Дулево», а также изделия «Жостово», «Русские самоцветы», «Вербилки» и другие народные промыслы.

– Мы последовательно развиваем собственную концепцию по поддержке отечественного производителя и особенно – народных промыслов. Первую такую площадку мы открыли еще в 2017 года в легендарном магазине на Ленинском проспекте, 36 – рассказывает финдиректор сети «Дома Фарфора». – Таким образом мы сохраняем культурное и историческое наследие страны, а также поддерживаем современных художников, работающих как с традициями, так и современными трендами. Все это вызывает большой интерес у потребителей и особенно привлекает в наши магазины туристов.

Поддержка и продвижение

Для реализации такого масштабного проекта сети потребовались и значительные заемные средства.

– Мы обратились в несколько банков. Лучшие условия предложил СМП Банк – в рамках льготной программы Минэкономразвития РФ. Однако для обеспечения залоговой части кредита потребовалось поручительство, которое нам предоставил Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, – рассказывает Марина Шевлякова. – Он

предоставил до 70% от суммы лимита кредитования. Выделенные средства СМП Банка в полном объеме пошли как раз на открытие нового магазина на Неглинной – разработку его дизайна и отделку интерьера.

Сотрудничество оказалось продуктивным, и, планируя дальнейшее расширение ассортимента, «Дом Фарфора» также рассчитывает на господдержку — компания вторично обратилась за поручительством в Фонд и в настоящее время ожидает его решения.

x
Login