Close

17.06.2021

ДОДОверяй и открывай

Юрист по образованию, свою предпринимательскую деятельность Виктор Стоумов-Олешкевич и начинал с сопровождения коммерческих контрактов. Но однажды, получив на экспертизу договор одной международной компании, искавшей представителя в России, и внимательно его изучив, решил — этим представителем он станет сам. Вложил в проект собственные средства и стал… серийным предпринимателем: за последние годы в его портфеле побывали многие мировые бренды. Сегодня он — официальный дистрибьютор Moleskine в России. А три года назад стал и франчайзи «Додо пиццы» в столице.

— В 2017 году я искал новые возможности для инвестирования и познакомился продуктом «Додо». Посмотрел все цифры и понял, что хочу этим брендом заниматься, — вспоминает бизнесмен. — За последние три года я запустил уже шесть пиццерий в Москве.

Принцип дронта

Этот российский бренд родился в 2011 году в Сыктывкаре. Сегодня в 14 странах мира открыто уже почти семьсот пиццерий, в том числе в Великобритании, Германии и США. Каждая работает по единым стандартам — «Додо пицца» в Мюнхене ничем не отличается от «Додо пиццы» в Сокольниках. В этом легко убедиться: работа любой точки транслируется вебкамерами на официальном сайте dodopizza.ru — заказав здесь пиццу, можно отследить ее изготовление онлайн. Или на месте: прозрачность бизнеса в «Додо»-пиццерии — это не метафора, а реальность. В каждой — стеклянные стены, и уже при входе гость видит работу и кухни, и кассы. Открытость и доверчивость, некогда свойственные маврикийским дронтам додо, в одноименной франшизе возвели в принцип.

Принципов, правда, как и правил, признается Виктор Стоумов-Олешкевич, намного больше — их соблюдение буквально съедает все время: предприниматель, работающий с «Додо», не сможет работать с другими брендами.

— На это вас просто не хватит — ежедневная рутина из тысячи задач заставляет фокусироваться на том, чтобы все делать только хорошо. И это большая ответственность — в каждой пиццерии ежемесячно до семи тысяч заказов и свыше десяти тысяч — в пред- и посленовогодние месяцы, — поясняет франчайзи.

Свежесть и темп

По этой же причине здесь не доверяют продукт сторонним службам доставки: «Додо Пиццу» развозит только курьер в фирменной униформе, обученный правилам подачи заказа.

Стоит ли после этого удивляться внутренним порядкам пиццерий: например, все продукты имеют ограниченный срок годности — заготовленная на день партия снабжена цифровой биркой и таймер сообщает, когда наступила пора ее утилизировать. Просроченный

продукт незамедлительно выбрасывается — даже работники ничего не уносят домой. Для работы с каждым видом ингредиентов — свои ножи, различаемые по цвету рукояток.

— Но больше всего времени мы занимаемся не приготовлением пиццы, а поддержанием чистоты — у нас около сорока видов химии для обработки всех поверхностей, мытья посуды и т. д. Сотрудник в течение смены моет руки до ста раз, — замечает Виктор Стоумов-Олешкевич. — За чистотой и качеством у нас следят и тайные покупатели, которых мы не знаем, и проверяющие, которые открыто приходят к нам дважды в месяц.

При этом прозрачная и многоступенчатая система оплаты позволяет каждому работнику самостоятельно рассчитать свой доход. В среднем он зависит графика работы, производительности и стажа — надбавки за него начинаются уже после полугода работы в сети.

— Сегодня мы стараемся брать тех, кто готов работать три-четыре смены в неделю — это позволяет человеку держать хороший темп, не перегружаясь и не теряя в качестве. По этим же причинам те, кто приходит подработки ради на две смены в неделю, и сами, как правило, долго не задерживаются, — поясняет франчайзи «Додо Пиццы».

Гарантия для сети

Сама франшиза относительно недорога — 420 тыс. руб. за право использовать бренд. Но помимо этого требуется пройти обучение и вложиться в оснащение своей точки. Так, пиццерия в Сокольниках обошлась Виктору Стоумову-Олешкевичу и его партнерам примерно в 20 млн руб.

— Сегодня наша сеть стремительно развивается, в том числе благодаря сотрудничеству с Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, — рассказывает предприниматель. — Но если три пиццерии мы с Евгением Леоновым открыли на собственные средства, а для остальных привлекли соинвесторов, то для паушального взноса и закупки оборудования для новой точки решили воспользоваться кредитом. Однако для для того, чтобы соответствовать требованию банка, потребовалось поручительство — его нам предоставил Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы.

Малому предпринимательству, поясняет он, сегодня очень сложно без сильной команды финансистов — квалифицированных бухгалтеров, а также без соответствующей господдержки. Сегодня на рынке немало франшиз, однако не все они имеют четкую бизнес-модель. Поэтому перед покупкой нужно четко понимать, как формируется доходная часть, где можно сократить расходы и получить собственную маржу.

— Пусть вы и покупаете полностью готовый продукт, но вам все равно придется очень много работать самому, — говорит Виктор Стоумов-Олешкевич. — Но это окупается не только деньгами, но и удовлетворением от самого результата.

x
Login