Деловой туризм на высоте
Как господдержка помогает восстановлению рынка Business Travel
Один из ведущих игроков российского рынка делового туризма и корпоративных мероприятий компания «Демлинк» создана в 1992 году. На старте она занялась въездным и внутренним туризмом – таких игроков в то время появлялось много, но она быстро выделилась благодаря своей специализации на групповых и деловых поездках. Это позволило сформировать собственный пул корпоративных заказчиков и уже в начале нулевых войти в топ операторов рынка Business Travel.
Креативщики и первопроходцы
— Трудностей в начале было много – по сути, мы стали первопроходцами во многих сферах делового туризма: начинали с нуля выстраивать взаимоотношения и с рынком заказчиков, и с рынком поставщиков услуг — авиакомпаниями, отелями, транспортными компаниями, зарубежными туроператорами, проверяли их надежность, формировали наши возможности, — вспоминает Татьяна Реброва, генеральный директор компании. — Но мы старались реагировать на все тенденции и запросы развивающегося рынка — расширяя спектр услуг и географию поездок, добавили консультации по оптимизации трэвел-бюджета, обучение для корпоративных заказчиков, автоматизировали процесс заказа деловых поездок и бухгалтерскую отчетность.
Основательно закрепившись в сфере Business Travel, «Демлинк» начал активно осваивать сегмент MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Events) – отрасль делового туризма, связанную с организацией и проведением корпоративных мероприятий.
— Это более креативное и высокобюджетное направление – поясняет Татьяна Реброва. — Оно включает не только индивидуальные командировки, но и групповые поездки на профессиональные выставки, конференции и конгрессы, проведение отраслевых совещаний и партнерских встреч, а также всевозможные форматы тимбилдинга. Всему этому нам пришлось учиться самим – от разработки новых продуктов до способов их продвижения и, конечно, реализации. Сегодня мы организовываем свыше 4500 мероприятий по всему миру ежегодно.
Широкий профиль поставщика
Такой охват «Демлинк» обеспечивает членство в IATA (International Air Transport Association) – Международной ассоциации воздушного транспорта, позволяющее напрямую работать с авиакомпаниями, а также сотрудничество с РЖД и системами бронирования железнодорожных билетов по всему миру. В числе ее партнеров — отели, пансионаты, квартиры по найму, апартаменты: всего в базе свыше 2,5 тыс. отелей на прямых контрактах. «Для бронирования отелей за рубежом мы используем несколько глобальных и локальных систем бронирования, а также более 300 зарубежных партнеров – туроператоров, которых мы знаем лично», — поясняет Реброва. В этот перечень стоит добавить проверенных российских и зарубежных автоперевозчиков, страховые компании и визовые центры, поставщиков услуг кейтеринга, технического оснащения конференций и семинаров, службы гидов и переводчиков, и многое другое.
Тщательный подход к выбору поставщиков услуг и сформировал устойчивую репутацию компании на рынке. Сегодня визитная карточка «Демлинк» – это стабильность самого туроператора и надежность его услуг. Качества, столь важные для корпоративных клиентов. Именно поэтому его основные заказчики – это государственные предприятия и предприятия с государственным участием, крупные холдинги, выставочные и коммерческие компании. Услугами компании пользуются и коллеги из туристической отрасли – они высоко ценят ее экспертное мнение и оперативность его предоставления. «То, что наши клиенты из совершенно разных сфер, позволяет нам оставаться не только стабильными, но и широкопрофильными», — говорит руководитель «Демлинк».
Помимо этого, компания разрабатывает и внедряет собственные программы – Demlink Online, Demlink Money, Demlink MICE, Demlink Club, Demlink People School. Они позволяют клиентам компании в онлайн-режиме контролировать свои трэвел-бюджеты при бронировании деловой поездки и оптимизировать расходы на командировки и мероприятия. Самому оператору эти решения облегчают работу с большими статистическими данными заказчика, сразу учитывая его корпоративные требования, и дают возможность проводить обучение корпоративных заказчиков основам Business Travel & MICE, а также организовывать мероприятия «под ключ» во многих странах.
Вклад «Демлинк» в развитие отрасли неоднократно отмечен благодарностями Ростуризма, а также дипломами и премиями профессионального сообщества.
Бизнес-связи без изоляции
Введение режима самоизоляции в стране не стало для компании поводом свернуть свою активность – она все так же предоставляла круглосуточное обслуживание клиентов в пусть и ставших редкими поездках, занималась организацией и проведением рабочих семинаров и совещаний, помогающих сохранить бизнес-связи. А ее сервис онлайн-бронирования Demlink online с полной интеграцией по бухгалтерской отчетности, учитывающий все особенности клиента, оказался незаменимым помощникам для заказчиков, перешедших на удаленную работу. Не забывала компания и об их моральной поддержке, предложив бизнес-игры и творческие мастерские для укрепление командного духа сотрудников. После снятия карантина «Демлинк» запустил тестирование сотрудников компаний-клиентов на антитела COVID-19. Сегодня компания разрабатывает и предоставляет услуги по безопасности поездок и создает особенные MICE-продукты – бизнес-поездки по России и за рубеж с новыми интересными маршрутами и эксклюзивными достопримечательностями.
— Пандемия и вызванная этим изоляция еще больше подчеркнула важность и ценность человеческого общения для решения бизнес-задач, — говорит Татьяна Реброва. — Поэтому мы смотрим с оптимизмом в будущее, понимая важность нашей работы для клиентов.
Линия восстановления
Компания и сегодня продолжает развиваться, оперативно реагируя на вызовы времени.
Еще в прошлом году она реструктуризировала бизнес, в результате чего возникли ООО «Демлинк», специализирующееся на предоставлении услуг Business Travel, и ООО «Демлинк Атлас», занимающееся реализацией проектов в сфере MICE. А когда возникла потребность в заемных средствах для урегулирования финансовых отношений между заказчиками и перевозчиками, обратилась за гарантийной поддержкой. Об этой необходимости рассказала генеральный директор компании:
— Компания «Демлинк» всегда имела достаточно собственных оборотных средств для своей деятельности. Однако ряд требований на рынке от поставщиков и клиентов привели к тому, что нам потребовались заемные средства – как для оформление банковских гарантий для авиакомпаний, так и для работы с клиентами, которые при обслуживании заявляют требования о постоплатах, а речь в таких случаях может идти и о 60 и о 90 днях. В сегодняшней ситуации без дополнительной финансовой поддержки такие отсрочки подтвердить невозможно. А работать с клиентами надо…
Но у компании стабильный кредитный рейтинг, ей доверяют банки – в 2020 году «Демлинк» открыла кредитную линию в Альфа-Банке и заручилась поддержкой Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы.
— Это не первый наш опыт работы с Фондом, — отмечает Татьяна Реброва. — И мы рассчитываем, что наше партнерство будет способствовать и укреплению и развитию бизнес-процессов нашей компании и восстановлению туризма в целом.