Close

21.07.2023

Большие данные для малого бизнеса: как наладить b2b-продажи с помощью сервиса МТС Маркетолог

Эффективно продвигать услуги и товары в сегменте b2b, находить заинтересованных клиентов среди индивидуальных предпринимателей и представителей частных предприятий и при этом существенно экономить позволяет Big Data МТС. В ее арсенале предусмотрен ряд весьма эффективных инструментов. Остановимся на тех, которые работают на заключение сделок с бизнес-партнерами.

Клиент готовый или кастомный

Специфика заключения договоров на куплю-продажу в сегменте b2b в том, что в сделке участвует сразу штат профессионалов. Но при всей их дотошности сам спрос у такого клиента еще может быть окончательно не сформирован – предложение уже заинтересовало, но всей его перспективности он пока не видит. С одной стороны, ждать, пока такой потенциальный покупатель «дозреет», себе дороже. С другой – аудитория здесь не столь широка, как в b2c-сегменте. Выход? Изначально ориентироваться на тех, для кого предлагаемые решения и продукты полностью соответствуют его текущим потребностям. Выявить эту целевую группу помогают базовые технологии платформы для привлечения и удержания клиентов МТС Маркетолог.

При этом есть два пути: подобрать сегменты или воспользоваться уже готовыми. Для подборки кастомного (под себя) сегмента для узкоспециализированного предложения в сервис загружаются сайты, которые с большей долей вероятности просматривает потенциальный клиент.

С помощью технологий на базе Big Data МТС трафик на этих ресурсах просканируют, после этого аналитики определят среди абонентов тех, кого эти услуги могут заинтересовать с большой долей вероятности. Такой способ повышает результативность рекламы за счет ее точного посыла целевой аудитории и особенно подходит для продвижения эксклюзивных предложений или услуг, рассчитанных на короткий срок или ограниченное количество.

Второй вариант – воспользоваться готовыми сегментами ЦА, доступными в личном кабинете сервиса. На сегодняшний день их свыше 250. Это, например, те, кто интересуются:

  • услугами для бизнеса
  • услугами по изготовлению сайтов для бизнеса
  • тендерными площадками
  • как открыть свой бизнес.

Сегменты постоянно обновляются за счет новых вводных. Как только с помощью технологий Big Data аналитики выявляют у пользователя возможный интерес к кредитам для бизнеса, этот абонент попадает в соответствующий сегмент.

Для того чтобы запустить рекламную кампанию, достаточно зарегистрироваться на платформе и получить доступ в личный кабинет. Работать в нем можно и со смартфона в мобильной версии.

Если первые шаги вызывают сложности, всегда можно обратиться за помощью к специалистам сервиса. Они не только проработают уже готовые сегменты под ваши запросы, но и предложат наиболее рабочие гипотезы для теста.

Добиться же качественных лидов помогут следующие инструменты сервиса.

SMS-уведомление

Таргетированные SMS остаются одним из наиболее действенных инструментов информирования потенциальной аудитории. Их главное преимущество – в пролонгированном действии: сохраняясь в смартфоне, сообщение может сработать спустя и сутки после получения, и месяц, а то и более. Это важно, потому что решения о покупке услуг для бизнеса принимаются не сразу, а клиент может вернуться к сообщению в своем смартфоне в любое удобное для него время. Практика показывает, что после запуска рекламной кампании наиболее частые звонки начинаются только через несколько дней и даже недель.

«Позвони мне, позвони»

Следующий инструмент – таргетированный обзвон. В рассматриваемом сервисе он выглядит так: для заказчика формируется база пользователей, наиболее полно отвечающих критериям его целевой аудитории. При этом из нее исключены абоненты, заблокировавшие входящие вызовы потенциальных рекламодателей. Менеджер по продажам получает для обзвона только уникальные идентификаторы – сами номера от него скрыты, что, впрочем, никак не отражается на конечном результате, который к тому же порой лучше показателей работы с собственной клиентской базой – конверсия дозвона выше за счет точных таргетингов.

Для того, чтобы получить клиентов с помощью этой услуги, нужно:

  1.  Сформировать сегменты заинтересованной аудитории (самостоятельно в личном кабинете или с помощью менеджера)
  2.  Обозначить необходимое количество абонентов
  3.  Внести соответствующую плату
  4.  Прозвонить указанные в базе идентификаторы в течение последующих 30 дней.

Разговор по интересам

Еще один действенный инструмент – активная лидогенерация. Она подойдет компаниям, где сложные продукты, небольшой отдел продаж и нет call-центра, соответственно, нужны максимально качественные лиды. Во время традиционного, но грамотно проведенного разговора всегда можно выяснить, что именно на данном этапе необходимо для работы компании, и какие решения для этого ей можно предложить.

Активная лидогенерация от МТС Маркетолога работает так: сначала определяются наиболее показательные характеристики, которым должен отвечать клиент. Так, если необходимо охватить аудиторию, расположенную в радиусе действия предприятия, то понадобятся следующие параметры: абонент проживает или работает на этой территории, его доход позволяет воспользоваться предложением компании.

После того, как собран такой сегмент, операторы call-центра МТС начинают обзвон по номерам, чьи владельцы не только подтвердили согласие на получение рекламы, но и с высокой долей вероятности испытывают потребность в таком продукте или решении.

Ответив на звонок, такой потенциальный клиент получает исчерпывающую информацию о предложении. При этом ему задаются уточняющие вопросы и выясняется, насколько он заинтересован в предложении. В случае положительных ответов оператор направляет лид заказчику.

В данном обзоре указаны лишь несколько вариантов из целого ряда возможностей платформы МТС Маркетолог. Их можно расширить, обратившись к команде экспертов сервиса или самостоятельно протестировав их в личном кабинете.

x
Login