Бизнес-уроки удаленки
Фото: Global Look Press © Annette Riedl/ZB
Контролируй, оптимизируй и делегируй — принципы, на которых рекомендуется строить любой бизнес. Пандемия показала что соблюдать эти принципы стало еще проще: онлайн-сервисы берут на себя то, о чем прежде иной предприниматель прежде даже не догадывался. Им можно доверить многие финансовые и организационные вопросы, сэкономив к тому же средства и время.
1. Открыть расчетный счет
Расчетный счет — это обычный банковский счет, необходимый для ведения бизнеса, через который проходят все операции предприятия.
Открыть его легче удаленно по онлайн-заявке в банк. Через бесплатный онлайн-банкинг в личном кабинете или через мобильное приложение им можно также дистанционно можно управлять — переводить зарплату сотрудникам, перечислять деньги в фонды и выполнять другие операции.
Тарифы на обслуживание расчетного счета у каждого банка свои. Некоторые банки, например, МТС Банк, денег за открытие и ведение счета не берет. Здесь также отсутствует комиссия за переводы физлицам и за снятие наличных до одного миллиона рублей в месяц. Предусмотрены дополнительные бонусы и скидки на развитие бизнеса.
Те, кто воспринял вызовы пандемии как открывшиеся возможности, приступили к реализации новых бизнесов, что потребовало его регистрации. Популярным способом для этого стала бесплатная подача онлайн-заявления и электронных документов на Госуслугах.
Правда, для этого помимо учетной записи на портале требуется усиленная электронная подпись. Ее получают в МФЦ.
Также быстро направить необходимый пакет можно сразу в налоговую через сайт ФНС или обычной почтой. В последнем случае берется 800 рублей госпошлины.
Еще один легальный и незатратный способ — регистрация ИП в банках. Почти все они предлагают это сделать онлайн. Такая процедура обычно занимает 10–15 минут.
Самым занятым или неопытным свои услуги предлагают всевозможные фирмы-регистраторы. Такие посредники берут в среднем 5000 рублей.
3. Оплатить налоги
Сегодня предпринимателю, работающему по патентной системе налогообложения или ЕСХН, удобнее платить налоги дистанционно. Для этого достаточно на сайте ФНС зайти в раздел «Уплата налогов, страховых взносов», указать данные налогоплательщика и, выбрав категорию платежа, ввести реквизиты и оплатить налог банковской картой любым удобным способом:
Тем, кто работаете по УСН, можно не заполнять книгу учета и подавать декларации на бумаге в ФНС, а на том же сайте воспользоваться спецрежимом «УСН-онлайн».
Для взаимодействий с налоговой необходима лишь онлайн-касса. Она регистрируется удаленно. Далее, пробивая чеки и вводя финансовые данные в личном кабинете, предприниматель получает отчетную документацию, которую система сама формирует и в электронном виде отправляет в налоговую.
4. Вести документооборот и бухгалтерию
Онлайн-касса помимо взаимодействия с налоговыми органами, заменяет продавца и маркетолога, предоставляет доступ ко всей ко всей актуальной информации, помогает вести бухгалтерию, проводить учет и инвентаризацию товаров, рассчитывать розничную стоимость продукции, удаленно отслеживать спрос и в целом контролировать работу торговой точки.
Онлайн-кассу можно приобрести или взять напрокат у поставщика оборудования. Ее необходимо зарегистрировать в налоговой через личный кабинет на сайте ФНС. Ряд операторов, например, МТС, делают это заблаговременно и предприниматель получает уже полностью оформленное устройство.
Подсчитано, что с помощью онлайн-кассы на одних только бухгалтерских услугах можно экономить от 350 тыс. руб. ежегодно.
Однако не только бухгалтерию, но и прочие бумаги даже дистанционно можно содержать в полном порядке — для этого достаточно воспользоваться системой электронного документооборота. Этот онлайн-сервис — самый простой технологический способ заполнения договоров, счет-фактур, отчетов по налогам и других документов. Достаточно выбрать соответствующий шаблон, заполнить нужные поля и отправить данные в инстанции. Хранятся документы в электронных архивах.
Особенности электронного документооборота рассмотрены здесь.
5. Организовать работу команды
Онлайн-сервисы, как Trello, помогают также организовать работу удаленных команд. Для бизнеса есть более специализированные продукты. Например, Workzen, помимо планирования и контроля задач помогает хранить карточки клиентов, добавлять продукты из каталога и получать заказы из интернет-магазина.
Базовые функции программы при этом доступны бесплатно. Протестировать их можно здесь.