Close

04.06.2018

Бизнес с Божьей помощью

«Емеля». Настольные игры от Александра Короткова покупают воцерковленные семьи из США, стран Европы и СНГ. Фото: kubiki.ru

Истории предпринимателей, бизнес которых ориентирован на верующих людей

Как однажды сказал основатель саентологии Рон Хаббард, «хочешь разбогатеть — придумай свою религию».

Сегодня, чтобы заработать, не обязательно обзаводиться паствой. На раскрутку религии уйдет много сил и времени, легче предложить верующим традиционных конфессий интересный им продукт. А что это будет — одежда, косметика, еда, игры, услуги — каждый предприниматель решает для себя сам.

Православные настольные игры

Идея открыть производство православных настольных игр у Александра Короткова появилась в 2010 году, но тогда воплотить задумку не получилось. В России работали не более двух-трех типографий, где можно было напечатать игровое поле на качественном переплетном картоне, который прослужил бы десять и более лет. Типографии были загружены и почти не брали новые заказы. Первые православные игры от творческой мастерской «Емеля», основанной Коротковым, появились спустя три года, в 2013‑м.

Сегодня линейка «Емели» состоит из 15 православных настольных игр, до конца года планируется выпустить еще две. Есть игры развивающие и познавательные, такие как «Детское православное лото», «Рождество», «Пасхальная игра», есть игры, рассчитанные на занятия в воскресной школе (набор «Православная игротека»), или подходящие для подарка на именины («День Ангела»), молодежная игра «Бабушки», историческая игра «Монастыри».

Применение: Крупные компании, в основном, заказывают православную продукцию для популяризации бренда или в качестве подарочного фонда.

«Иногда сюжет игр подсказывают сами покупатели, — говорит Александр Коротков. — В одной воскресной школе нас просили сделать игру для совсем маленьких детей от 3‑лет — так появился «Ноев ковчег», где предлагается собрать пары фигурок животных и отправить их в путешествие».

По словам Александра Короткова, производством православных настольных игр практически никто в мире не занимается. Настольные игры от «Емели» покупают воцерковленные семьи, воскресные школы и приходы из Америки, Греции, Сербии, Германии, Турции, СНГ, Беларуси, Финляндии.

Прежде чем перейти к этапу производства немало времени (обычно до полугода) уходит на изучение материала, консультации с педагогами и священниками, проведение пробных тестов в воскресных школах. Во время тестов выявляются недочеты, создатели игры определяют, какие варианты игровых действий и подачи содержания наиболее увлекательны и интересны детской аудитории.

— Содержание игры для нас имеет чрезвычайное значение, — подчеркивает Александр Коротков. — К примеру, когда мы работали над игрой «Монастыри», посвященной русскому средневековью XIII‑XIV веков, нам пришлось с головой погрузиться в эту эпоху и проштудировать более 40 житий и летописей того времени. Игра «Монастыри» тестировалась в миссионерской комиссии при епархиальном совете Москвы и получила православный образовательный грант.

Помимо детских православных игр мастерская «Емеля» занимается и разработкой игровых продуктов корпоративной направленности (среди клиентов есть лидеры отечественного бизнеса, например МТС, банки, заказывающие игры для популяризации бренда или в качестве подарочного фонда).

— Корпоративные игры нам необходимы, чтобы поддерживать на плаву наш православный проект, который по‑прежнему требует много вложений и сил. За пять лет развития православной линейки это направление только сейчас начинает выходить на окупаемость, а общие вложения в проект составили около пяти миллионов рублей, — резюмирует Александр Коротков.

Сайт: kubiki.su

Монастырские настойки в онлайне

Онлайн. Ирина Крюковская основала бренд «Монастырские рецепты Святого Паисия». В ее интернет-магазине продается около 100 единиц товара — чаи, настойки, иконы, пояса со священной горы Афон.

Онлайн. Ирина Крюковская основала бренд «Монастырские рецепты Святого Паисия». В ее интернет-магазине продается около 100 единиц товара — чаи, настойки, иконы, пояса со священной горы Афон

Уйти в бизнес создательница бренда «Монастырские рецепты Святого Паисия» Ирина Крюковская решила уже в зрелом возрасте. К этому ее сподвигло присоединение Крыма к России: она увидела новую нишу — продажу чая и настоек на крымских травах. До этого Ирина работала в пищевой промышленности, была директором кондитерского цеха, организовывала православные ярмарки и мероприятия.

В ее интернет-магазине продается около 100 единиц товара — это не только чаи и настойки, но также иконы, пояса со священной горы Афон (по преданию во время вознесения на небо на горе Афон с Богородицы упал пояс), дальневосточные дикоросы.

«Раньше мы освящали нашу продукцию, монахи читали над ней молитвы, но потом отказались от этой идеи, — говорит Ирина Крюковская. — Дело в том, что выкидывать освященный пакетик из‑под чая нельзя, его нужно сжигать, что затруднительно в домашних условиях». Правда, в настойки и мази по‑прежнему добавляются масла, освященные на мощах святителей Луки Крымского и Нектария Эгинского.

Фото: monastyrskietravy.ru

Коренья, целебные листья и стебельки для производства в горах Крыма собирает травница в третьем поколении. Несколько трудников при одном из монастырей Крыма их сушат, фасуют и вручную запаивают в пакетики. Среди покупателей чаев и настоек интернет-магазина «Монастырские рецепты Святого Паисия» помимо частных лиц — храмы, лавки здоровья.

Фото: monastyrskietravy.ru

«Раньше у нас была своя точка продаж на рынке «Вешняки» на юго-востоке Москвы. За 4 кв. метра платили 57 тыс. рублей аренды в месяц. При этом условий никаких создано не было — не разрешалось ставить обогреватели, наши бабушки-продавцы простывали, в итоге от точки мы отказались», — вспоминает Ирина.

Была у Крюковской и другая попытка выхода в оффлайн, также закончившаяся ничем. За возможность монастырским чаям попасть на полку «Ашана» французская сеть запросила с производителей 5 млн рублей.

Фото: monastyrskietravy.ru

Цифры для такого бизнеса просто неподъемные, если учесть, что все вложения в проект составили не более 200 тыс. рублей. Правда, и окупились они достаточно быстро — за 10 месяцев. Бизнес показал неплохую маржинальность — 35 %. Часть обязательных расходов Ирине удалось избежать благодаря сыну-предпринимателю: он бесплатно предоставил матери помещение под склад.

До 10 % от прибыли Ирина направляет на благотворительность. В планах бизнес-леди улучшить дизайн и качество упаковки, чтобы иметь возможность продавать чаи по более высокой цене взыскательной публике, тогда и рентабельность возрастет.

Сайт: monastyrskietravy.ru

Одежда и в пир, и в мир, и в церковь

Супруги Татьяна и Александр Трунины до кризиса 2014 года продавали настольные игры. Но после резкого скачка курса доллара бизнес стал невыгоден — импортные комплектующие подорожали в несколько раз. Нужно было искать новую нишу. Идея пришла неожиданно — семья Труниных воцерковленная, дети ходят в воскресную школу.

Как‑то Татьяна от других матерей услышала, что сегодня практически негде купить одежду для православных женщин — в платьях из бутиков ни в мир, ни тем более в церковь пойти нельзя — везде голые плечи, декольте, короткие юбки. Трунины решили исправить ситуацию, так появился магазин одежды для православных «Дикона».

«Дикона». Татьяна Трунина вместе с супругом Александром шьет православную одежду. Фото dikona.ru

«Дикона». Татьяна Трунина вместе с супругом Александром шьет православную одежду. Фото dikona.ru

Первоначальные вложения составили порядка 15 тысяч. На эти деньги были закуплены соответствующие платья в подмосковных фабриках. Одежда в приходе, который посещает семья Труниных, понравилась и раскупилась за день. Для первого каталога одежды для православных снимались Татьяна и ее подруга. Предприниматели стали одновременно развивать оптовое и розничное направление. Для этого ездили по храмам, показывали каталоги, товар, посетили даже далекую от Москвы Башкирию, откуда сами родом.

На сегодняшний день у «Диконы» два магазина — один в интернете, другой находится на территории Храма Живоначальной Троицы в Листах. «Прежде чем позволить нам открыть магазин, к нам приезжало много проверяющих именно со стороны РПЦ, митрополии», — вспоминает Татьяна. Площадь магазина около 40 кв. метров. Здесь продаются женские платья, юбки, платки. «Заходят к нам и мужчины, они тоже испытывают проблемы, классические джинсы без потертостей купить проблема», — комментирует Татьяна. Сейчас семья Труниных начинает развивать направление детской одежды.

С фабриками магазин «Дикона» работает по разным схемам: под реализацию, с отсрочкой, выкуп, дропшиппинг (продавец получает заказ от клиента и обращается за ним к поставщику, держателю товара).
В команде Татьяны и Александра две надомницы, которые при необходимости подшивают товар, один человек ведет соцсети, есть программист, отвечающий за сайт. Оборот компании пока не дотягивает до 20 млн в год, однако эта цифра достижима уже в ближайшее время.

Сайт: dikona.ru  

Другие ниши

Основатели компании «­Гагарин Лабс» Мария ­Подоляк и Денис Забашта несколько лет продвигали мобильное приложение i-требы, через которое можно было заказать сорокоуст, поминовение, панихиду. Службу проводили священнослужители Вознесенского Печерского мужского монастыря. В конце 2016 года Мария и Денис от i-треб отказались. Активно развиваются ниши косметики и продуктов — монастырская косметика, мед, выпечка и т. д. В сфере услуг наиболее популярна организация православных свадеб.

Мнение эксперта

Игорь Качалов, президент центра «Ясные решения»:

В России не менее 50 млн человек исповедуют православие, соответственно у бизнеса, потребителями товаров и услуг которого являются воцерковленные люди, есть своя ниша и даже перспектива вырасти из ИП до уровня относительно крупной компании. Если посмотреть на примере халяльных продуктов, то они воспринимаются потребителями как более качественные.

И это не случайно — Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» разрешает ставить свою маркировку только на те продукты, которые прошли дополнительный контроль качества в центре. Поэтому колбаса в отделе «Халяль» «Ашана» раскупается быстрее, чем та же самая колбаса в простом мясном отделе французской сети. И покупают халяльную колбасу далеко не только мусульмане.

Точно также и другие товары и услуги, производители которых позиционируют себя религиозными людьми. Религия накладывает на человека дополнительные моральные ограничения, и это «считывается» потребителями, они начинают больше доверять таким производителям.

x
Login