Бизнес по правилам «цифры»
На какие решения для b2b-направлений делает ставку МТС
Высокотехнологичные решения полностью меняют правила игры на рынке – цифровизация уже пришла во все сферы отечественной индустрии. О том, какие тренды определяют развитие b2b-сегмента и какие решения для этого предлагает МТС, рассказал вице-президент компании по развитию корпоративного и нового бизнеса Олег Алдошин.
Точки роста
Сегодня по темпам развития российский рынок интернета вещей практически догнал мировой – в стране уже насчитывается 80 млн IoT-устройств (IoT – Internet of Things, интернет вещей), и если в первые месяцы 2023 года его объемы прирастали на 10 процентов, то к концу года МТС прогнозирует увеличение темпов роста до 15 процентов по сравнению с итогами 2022 года. И здесь провайдер делает ставку на проекты с цифровой недвижимостью – комплексные решения для девелоперов, включающие системы наблюдения и доступа, а также всю внутреннюю инфраструктуру. Также неплохо растут решения, которые МТС предлагает для энергетики. Еще одна значительная точка роста – частные сети: МТС с 2020 года представляет на рынке услуги для построения промышленных сетей связи с использованием технологии LTE (Long Term Evolution – стандарт беспроводной широкополосной связи). Так, в уходящем году компания реализовала ряд крупных проектов в рамках Private LTE – для металлургической и золотодобывающей компаний, а также для предприятия по добыче железорудного и апатитового минерального сырья. Всего с 2020 по 2023 год провайдер создал 12 коммерческих сетей и запустил 22 пилотных проекта.
Кластер геосервисов
– Цифровизация промышленности будет способствовать, в том числе, и росту частных сетей, – отметил Олег Алдошин. – Здесь мы делаем ставку на дополнительные решения – на базе наших сетей будут созданы наборы продуктов с основным фокусом на геосервисы.
Для развития этого направления МТС в апреле 2023 года приобрела контрольный пакет группы компаний «СКАУТ-КР» – лидера рынка среди ИТ-разработчиков и интеграторов телематических решений для управления коммерческими автопарками. На базе ее разработок МТС создает кластер геосервисов, который объединит все продукты, связанные с точным позиционированием.
– У нас уже есть технологии, позволяющие определять положение объекта с точностью 2-3 см – для многих сфер применения это принципиально важно, например, для беспилотной сельхозтехники, – поясняет Олег Алдошин. – В этот же портфель войдут все решения на базе Big Data-аналитики – мы стараемся построить не просто частную сеть с набором датчиков, а создаем комплексные решения, которые будут решать бизнес-задачи заказчиков.
Для самой редкой в мире крупной кошки
Помимо этого, провайдер активно развивает сервисы видеонаблюдения – это направление МТС за год выросло в 2,5 раза по количеству клиентов и вдвое – по выручке. Так, на предприятиях компания внедряет системы видеонаблюдения, оснащенные собственной видеоаналитикой. Среди наиболее интересных кейсов – проект в Приморье, где на территории национального парка «Земля леопарда» специалисты МТС установили систему фотоловушек – это более 400 автоматических лесных камер на основе технологий компьютерного зрения. Они помогут в сохранении и изучении дальневосточного леопарда – самой редкой в мире крупной кошки.
А в Краснодарском крае компания реализовала проект «Лесохранитель» – цифровое решение с умным видеонаблюдением для контроля природных зон и предотвращения лесных пожаров. Сервис позволяет фиксировать чрезвычайные происшествия на дальности до 17 километров.
«Лего» для коммуникаций
А для развития телеком-направлений МТС приобрела компании МТТ и Webinar. Первая вошла в структуру МТС в 2021 году и стала катализатором для создания платформы для автоматизации бизнес-коммуникаций МТС Exolve.
– Сегодня это своеобразный конструктор, на базе которого разработчик или сама компания могут собрать любой телеком-сервис: связь с клиентом, отзвон, коллективные звонки, голосовые и чат-боты, – рассказал вице-президент МТС. – При этом платформа способна интегрироваться с CRM заказчика и построить бесшовный процесс взаимодействия с клиентом.
Причем компания делает ставку на МТС Exolve как на продукт не только для бизнеса, но и для разработчиков – это создаст своего рода комьюнити, которое поможет генерировать большее количество и новых кейсов, и новых продуктов.
Русский Zoom и русский Teams
Контрольный пакет группы Webinar – разработчика решений для видео¬встреч, вебинаров и онлайн-мероприятий МТС приобрела в 2022 году, и после ребрендинга он получил название «МТС Линк».
– «МТС Линк» станет русским Zoom и русским Teams: вокруг платформы мы планируем выстраивать набор решений для корпоративных коммуникаций, – делится планами Олег Алдошин. – Сегодня МТС Линк – это экосистема сервисов для бизнес-коммуникаций, в которой реализован функционал для видеоконференций (онлайн-встреч, совещаний, вебинаров и др). Кроме того, уже запущена бета-версия корпоративного мессенджера «Линк Чатов» – в следующем году он выйдет на рынок. Далее в эту экосистему добавятся доски для совместной работы.
По сути, сегодня МТС Exolve и «МТС Линк» – это набор сервисов, которые в международной терминологии называются Unified Communications (унифицированные коммуникации). Это технологии, которые объединяют все виды связи: телефонию, SMS, мессенджеры, электронную почту и прочее – в одну систему для корпоративного общения и совместной работы сотрудников. «Формируя ядро этих решений, мы стремимся стать абсолютным лидером в этом направлении», – добавляет вице-президент МТС.
Рекордные результаты
В целом b2b-бизнес сегодня переживает не лучшие времена. И на этом фоне b2b-направление МТС показывает рекордные результаты – по итогам девяти месяцев 2023 года его доля выручки составила 17 процентов. В ближайшие три года компания планирует довести эти показатели до 25 процентов и вдвое вырасти в денежном выражении.
– Наша задача – вырасти до мировых бенчмарков. Для этого будем увеличивать продуктовый портфель за счет не только телеком, но и новых направлений. Здесь наша стратегия такова: если мы понимаем, что направление перспективно и у нас есть шанс на успех, мы готовы в него инвестировать и развивать, – резюмирует вице-президент МТС по развитию корпоративного и нового бизнеса Олег Алдошин.
Сегодня МТС Exolve и «МТС Линк» объединяют все виды связи: телефонию, SMS, мессенджеры, электронную почту и прочее – в одну систему для корпоративного общения и совместной работы сотрудников.