Close

30.09.2016

Берем ваш груз на себя

Гендиректор компании «Центр Переезд» — о том, как устроен мувинговый бизнес


«В жирные времена люди переезжают в центр Москвы. В кризисные — переезжают из центра. А у нас, получается, кризиса нет. Потому что это мы их перевозим и туда, и обратно».

Владельца компании «Центр Переезд» 36‑летнего Романа Прокофьева вопросами о кризисе не смутить, потому как у него — выдержка. Что человеку, который стал чемпионом Москвы, пробежав суточный супермарафон в 205 км, эти ваши кризисы? Да и компания его на молодом мувинговом рынке тоже своеобразный марафонец. В будущем году — 10 лет.

Столичный мувинг, по оценке Прокофьева, делится на три категории. В первой — глобальные компании — японские, немецкие, голландские. Они перевозят офисы дипмиссий или экспатов. Вторая — фирмы вроде «Центр Переезд». На рынке давно, бизнес ведут цивилизованно. Таких не больше пятнадцати в городе. В третьей — серые бригады — газелисты и бывшие грузчики. Ценообразование там, как у лоукостера, — вначале цену назовут невысокую, но за каждый лишний шаг возьмут втрое.

— Не люблю слово грузчики, — говорит Роман. — У нас они — специалисты. Неправильно приравнивать нас и к транспортным компаниям. Мы другую услугу оказываем. Транспортная составляющая процентов пятнадцать, не больше.

Специалисты у Прокофьева делятся на три, нет, даже на четыре категории. С желтым, оранжевым, красным шевроном. И без шеврона. Последний — это новичок. Ему доверят разве что коробку с вещами отнести. Желтый шеврон означает повышение компетенций и зарплаты. Оранжевый дают тем, кто проработал больше года, такой специалист может заниматься сложными переездами — с хрупкой мебелью, например. Красный вручают бригадиру «уровня Бог». Тут Роман цитирует древний лозунг «Быть коммунистом — значит, предвидеть!»

— Бригадир должен обо всем подумать за клиента. Часто люди не представляют размаха работ: ой, тут один шкафчик перевезти. А вещи потом даже не помещаются в фургон. Или пространство в новом офисе не рассчитано под количество мебели, которую привезут. И мы должны все предусмотреть, подсказать.
Кстати, о сложных переездах. По словам Романа, сейчас его компания в такой форме, что заключив сегодня договор, завтра может приступить к перевозке офиса на 500 рабочих мест.

На стене фирменного магазина (здесь продают упаковку) — сотни полторы благодарностей за грамотную работу. Благодарят офисы иностранных компаний, депутатов, спортсменов, автосалонов и даже целого Канала имени Москвы. А Малый театр за перевозку архивов даже вручил что‑то вроде медали.

Роман не берет на работу гастарбайтеров, поскольку компания заинтересована в постоянном составе. Работа крайне интимная, клиенты запускают специалистов в свою жизнь. И сама фирма не должна сомневаться в их человеческих качествах. Потому так важен испытательный срок. Тут как с космонавтами — смотрят, насколько человек совместим с другими. Ему ж потом проводить в этом обществе целые дни, страхуя, помогая, подставляя плечо.

— Мы людей учим навыкам, помогающим экономить время клиентов, — продолжает директор. — Девушки колл-центра проходят курсы печати десятипальцевым методом. Чтобы успевать записывать данные, говоря по телефону. Вообще же главная задача — унификация процессов. Это как качество бургера в Макдональдсе, оно в любой точке одинаково. Вот этот шкаф в любом месте любым специалистом должен запаковываться одинаковым способом и за одно и то же время.

— Один из самых важных показателей — возврат клиентов, — подчеркивает Роман. — У нас эта цифра около 30 процентов. В среднем наш клиент переезжает раз в год. А уж в центр или из центра — неважно. Наше дело — упаковать и отвезти.

Сайт компании centerpereezd.ru

Сергей Авдеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Login