Close

16.04.2019

Аптечная франшиза: pro&contra

Как выбрать франшизу для развития аптечного бизнеса? В чем преимущества работы с «большим братом»? Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола «Аптечная франшиза. В чем сила, бренд?».

Открыла заседание аптечного клуба «Зеленый Крест» заместитель генерального директора консалтинговой компании Alpharm Татьяна Литвинова. Она рассказала об изменениях на аптечном рынке, произошедших в 2018 году.

Cегодня в России работает 66 тысяч аптек, из них 10,2 тысячи составляют одиночные аптеки. В прошлом году незначительно увеличилась доля сетевых аптек с 35 процентов в 2017 году до 39 процентов в 2018-м. Лидерами по открытию новых точек стали сети «Ригла», «Вита», «Апрель», «Планета здоровья». А самой успешной франшизой с точки зрения выручки и развития розницы стала «Советская аптека», которая через четыре года с момента открытия присутствует более чем в 70 регионах России.

Что интересно, средний чек в одиночных аптеках выше — в 2018 году он составил 524 рубля (479 рублей – в 2017-м), в то время как в сетевых средний чек в 2018 году был 489 рублей (451 рубль – в 2017-м). При этом выручка у сетевиков несколько выше, чем у одиночек. А за 2018 год 2973 одиночных аптек сменили вывеску, продолжив заниматься аптечным бизнесом под другим названием.

Генеральный директор сети «Фармия» Роман Кубанев отметил, что сегодня одиночной аптеке очень сложно выжить – слишком высококонкурентный и сложный рынок:

— Всем, кто обращается ко мне с просьбой помочь открыть одну аптеку и при этом не имеет опыта в аналогичном бизнесе, я советую лучше вложиться в ресторан, — говорит Роман Кубанев.

Впрочем, для тех, кто чувствует в себе силы именно для развития аптеки, сеть «Советская аптека» предлагает бизнес «под ключ». По словам основателя сети Алексея Чеченкова, его компания делает для своих франчайзи почти все – оценивает помещение под аптеку, помогает получить лицензию, поставляет оборудование, разрабатывает ассортиментную матрицу, автоматизирует бизнес-процессы, торжественно запускает аптеку и после сопровождает бизнес. Сеть «Советская аптека» чуть ли не единственная в России, кто работает с поставщиками по предоплате, за счет этого «Протек» и другие поставщики предоставляют товар со скидкой, и в рознице некоторые препараты могут быть на 1,5- 2 процента дешевле, чем в других аптеках.

Федеральная сеть «Ригла» предлагает предпринимателям открывать аптеки под брендами «Ригла» и «Будь здоров» в тех регионах, где сеть не занимается самостоятельным развитием сети. У «Риглы» отсутствует роялти, а поушальный взнос вполне демократичен. Об этом рассказала руководитель отдела франчайзинга сети «Ригла» Наталья Бузид. Благодаря узнаваемому, отлично зарекомендовавшему себя бренду и выгодной франшизе сеть «Ригла» стала в прошлом году одной из самых быстрорастущих в России.

Желающие работать под брендом «АСНА» смогут не платить поушальный взнос — об этом рассказал Александр Кондратьев, управляющей партнер «АСНА», роялти составляет символические 1000 рублей в год. Сеть «АСНА» стала одним из лидеров аптечного рынка благодаря продуманной франчайзинговой политике, когда по разумным условиям франчайзи получает готовые действенные алгоритмы ведения бизнеса.

Программа круглого стола оказалась очень насыщенной. Присутствующие в зале  предприниматели узнали не только об особенностях работы по франшизе различных федеральных брендов, но и об условиях участия в Международной фармацевтической премии «Зеленый Крест». Это единственная премия, которую можно назвать действительно аптечной – большинство членов Экспертного совета представлены ведущими менеджерами и специалистами аптечного сообщества.

Прием заявок на Международную фармацевтическую премию «Зеленый Крест» осуществляется с 8 апреля по 9 июня 2019 года включительно.

x
Login