Заявка на Луну
Для амбассадоров портала поставщиков нет невыполнимых задач
От операционной до самолета
Как без затрат на рекламу нарастить клиентскую базу сразу на 20 процентов и расширить географию продаж? Ответы на эти и другие бизнес-вопросы знает основатель компании «Офис Маркет» Ян Гольдин.
В бизнес он пришел рано, практически в 18 лет. К этому времени успел получить среднее профессиональное медицинское образование и поступить на психфак одного из московских вузов.
— Мне хотелось обеспечить себе и своим близким высокое качество жизни, поэтому очень быстро я понял, что работать по специальности вряд ли буду, — вспоминает Ян.
Одновременно с учебой Ян год работал в фармацевтической компании. Пока в 2004 году не создал с партнерами компанию «Офис Маркет». Молодой предприниматель начал с поставок канцелярских и хозяйственных товаров. Сегодня на сайте группы компаний «Офис Маркет» более 300 тысяч позиций.
— Мы занимаемся комплексным обеспечением организаций, начиная от укладки асфальта и заканчивая поставкой кондиционеров, — говорит Ян Гольдин. — Поставляем полный спектр товаров, необходимых для работы офиса или предприятия. Своих клиентов мы готовы обеспечивать буквально всем, кроме подакцизных и лицензионных товаров.
К примеру, авиационным предприятиям «Офис Маркет» поставляет специальные машины для мойки самолетов, а на «Байконур» — общестроительные материалы, электрику, сантехнику. Среди заказов группы компаний — строительство стерильных помещений в лабораториях и операционных для медицинских учреждений, поставка медицинской и промышленной мебели, противопожарного оборудования, чая, кофе, моющих средств, спецодежды, оказание полиграфических и прочих рекламных услуг.
20 процентов рост клиентов за счет портала
— Не было, правда, пока заказа на Луну, — комментирует Ян. — Но если поступит и на нее заявка, мы ее обязательно выполним!
Реальный шанс для малого бизнеса
Расширение ассортимента «Офис Маркета» — одновременно и причина, и следствие увеличения клиентского портфеля. И за это Ян благодарен порталу поставщиков. Начиная сотрудничество с этим ресурсом, будущий амбассадор рассчитывал на его эффективность, но реальность даже превзошла ожидания. За несколько лет благодаря порталу «Офис Маркет» на 20 процентов нарастил пул клиентов. Сегодня в портфеле 60 процентов — государственные предприятия, остальные — коммерческие структуры.
— Я всем рекомендую регистрироваться на портале поставщиков: это замечательная возможность расширить клиентскую базу платежеспособными заказчиками, — говорит Ян. — Благодаря этому ресурсу работа с госзаказом стала понятной и прозрачной, а малый бизнес получил реальную возможность в условиях рынка расширить сотрудничество с государственными структурами.
В месяц компания Яна участвует в 130 электронных аукционах, примерно четверть из которых выигрывает. За последние полгода компания «Офис Маркет» на 30 процентов увеличила участие в тендерах. Портал также позволяет расширять географию поставок. А понятный интерфейс, простая система регистрации, работающая как часы техническая служба поддержки, удобный каталогизатор и система фильтров делают этот сервис дружественным даже для людей, ранее не пользовавшихся электронными торговыми площадками.
Все решает конкуренция
В последнее время на портале выросло количество и заказчиков, и поставщиков — это следствие увеличения популярности сервиса, уверен Ян Гольдин. Предприниматель радуется этому даже несмотря на то, что из‑за выросшей конкуренции понизился процент выигранных тендеров.
— Популярность портала — это же не только новые поставщики, но и новые заказчики. А значит, возможность исполнителям контрактов расширить клиентскую базу. В бизнесе все решает конкуренция, и это правильно, — говорит предприниматель. — Зарегистрироваться на площадке и выиграть тендер может даже новичок, только вчера зарегистрировавшийся как ИП.
В «Офис Маркете» не боятся конкуренции, ведь, как отмечает руководитель группы компаний, первые десять лет они работали на репутацию, а сегодня репутация работает на них. В последние два года успех «Офис Маркета» Ян Гольдин связывает именно с развитием портала поставщиков, и он искренне заинтересован в его продвижении и усовершенствовании.
— Вместе с коллегами я не раз предлагал открыть возможности этой виртуальной площадки и для заказчиков — коммерческих компаний, чтобы здесь проводили тендеры не только государственные и муниципальные предприятия, но и частный бизнес, — делится проектом основатель «Офис Маркета». — Пока этот вопрос находится в стадии обсуждения. А ведь такая возможность помогла бы двустороннему развитию малого бизнеса. С одной стороны, это позволяет расширить клиентскую базу, с другой — в случае, когда малый бизнес сам становится заказчиком, — упростить конкурсные процедуры и бизнес-процессы, связанные с выбором исполнителя работ. Алгоритм проведения тендеров понятен, прост, а победитель определяется в автоматическом режиме, что исключает злоупотребления со стороны организаторов тендера.
— Я горжусь статусом амбассадора и готов прикладывать все усилия, чтобы портал поставщиков стал более востребованным в предпринимательском сообществе, — заключает Ян Гольдин.
Помимо статуса амбассадора портала поставщиков группа компаний «Офис Маркет» удостоена звания «Поставщик Правительства Москвы», соответствующий статус руководству группы компаний в 2014 году присвоил мэр Москвы Сергей Собянин.