Close

22.04.2024

Запах успеха

Зачем в бизнесе ставить на ароматы по-крупному

Казино – чуть ли не единственные общественные пространства, где никогда не бывает часов. Зато всегда есть аромадиффузор – игровые заведения первыми в истории стали широко использовать это изобретение Марка Пелитье, и все с той же целью, какую преследует и отсутствие представления о времени – это позволяет посетителю задерживаться здесь гораздо дольше, чем он планировал. Ведь правильно подобранный запах не только создает комфортную атмосферу, которую люди не спешат покидать, но и закрепляет на подсознательном уровне чувство, сопутствующее удаче и азарту, пусть даже сам выигрыш оказывался в итоге небольшим. И достаточно малейшей ароматной ноты, чтобы всколыхнуть эти воспоминания и заставить людей возвращаться за такими ощущениями вновь и вновь.

Со временем вся эта нехитрая, на первый взгляд, наука оформилась в стройную систему аромамаркетинга, насчитывающую уже почти полувековую историю. За рубежом разработку фирменных ароматов заказывают крупнейшие мировые бренды, причем из самых различных сфер: производители спортивной одежды и авиаперевозчики, банки и салоны красоты, автодилеры и даже – внимание – имиджевые рестораны. Хотя, казалось бы, зачем общепиту свой запах?! Когда вкусно готовят – и так слюнки текут. Но нет – так продавать можно только булочки или кофе. Серьезное заведение позаботится о том, чтобы запомниться своим посетителям по-особенному. Ведь индивидуальный запах конкретных мест создает в мозге определенный «показатель распознаваемости» – отличительный знак, с помощью которого у любого человека происходит узнавание того, где он находится. Этот процесс обусловлен уже физиологически, и сильнее этого ничего в нашей природе нет.

Этого, к сожалению, до сих пор в полной мере не усвоил отечественный бизнес. И в силу исторически не сложившейся традиции, и благодаря стихийно складывающемуся у нас рынку, часть игроков которого действуют за частую по принципу… казино. С той разницей, что они работают не на то, чтобы удержать клиента, а для того, чтобы заставить его потратиться как можно больше. На ароматы любого вкуса и качества. Разумеется, их комбинаций сегодня сотни, и все они подбираются под конкретные цели. Но есть и общие правила. Например, компании, профессионально занимающиеся аромамаркетингом, никогда не используют аэрозоли или гелевые ароматизаторы, а для отдушки применяют синтезированное сырье на основе специальной химической формулы, которое улетучивается гораздо медленнее, чем косметические средства или мыло. И да, они давно не предлагают принцип горячего испарения для своих ароматов.

Что же тогда в тренде? Холодная диффузия — инновационная технология, с помощью которой любой аромат полностью растворяется в воздухе. Этот способ позволяет получать частицы в 50 раз меньше капли аэрозоля – они не оседают на поверхности, одежде и мебели. Его, к примеру, активно практикует компания «Третье Чувство» – на это настроены ее диффузоры для домашнего использования, которые к тому же программируются под нужную концентрацию аромата в помещении. Их можно подключать к системе вентиляции или устанавливать в скрытом месте. При необходимости – использовать для очищения помещений от бактерий и вирусов.

Также компания создала и выпустила на отечественный рынок умный диффузор СОВА — первую в России аромастанцию, совмещенную с голосовым помощником «Яндекс.Алиса». Она может дистанционно управлять запахами в пространстве любого размера и назначения – в жилом доме, в офисе или рабочем помещении.

Создала и выпустила на отечественный рынок УМНЫЙ ДИФФУЗОР СОВА — первую в России аромастанцию, совмещенную с голосовым помощником «Яндекс.Алиса»

Немаловажно здесь и качество самих ароматов: это селективная парфюмерия, в составе которой нет спиртов, вся она полностью гипоаллергенна, и это подтверждено сертификатами безопасности и протоколами испытаний. Собственно, за это их и выбирают сегодня такие компании как сеть клиник «Мать и дитя» и сеть отелей Holiday Inn., ТЦ «Охотный ряд», Башня «Федерация». Также среди заказчиков продукции «Третьего Чувства» – отели, бутики, клиники, рестораны и фитнес-клубы. Ряд застройщиков оборудует ее диффузорам и офисы продаж. А ее ароматы в свое время использовали премиальные автосалоны Porsche, Lexus, BMW, Mercedes, Audi. Это к тому же и единственная в России компания, чья продукция протестирована в поездах РЖД и метрополитена. Сегодня ее линейка представлена на всех популярных маркетплейсах.

Более того, сегодня «Третье Чувство» не только сохранила все связи с зарубежными производителями, но и освоила новые технологии – в активе компании собственные и сертифицированные раз работки и свое, российское предприятие по производству премиальных ароматов. Все это позволяет ей формировать конкурентное ценообразование, став отличной альтернативой поставщикам из Китая. И свою политику она строит на трех базовых принципах: «Эффективно. Безопасно. Со вкусом». Свидетельство того, что они работают, – вся 12-летняя история компании, за которую она сгенерировала лучшие решения для ароматизации автосалонов и гостиниц, кинотеатров, кафе и ресторанов, бизнес центров и жилых помещений. И готова делиться этим со всеми – ведь в мире аромамаркетинга, как и в казино, важно делать ставку по-крупному. С той лишь разницей, что здесь в выигрыше оказываются все без исключения.

www.3sense.ru

 

 

x
Login