Зачем покупать? Можно просто YOUZать!
Как построить успешный бизнес на аренде вещей
«Убедитесь, что он реально может» — такими словами сервис YOUZ призывает воспользоваться роботом-пылесосом Iclebo Omega за смешные 790 рублей. В каталоге сервиса можно найти разных роботов-помощников для дома, игровые консоли, набор для пикника, сапборд и множество других товаров — все по крайне привлекательным ценам. Секрет прост: YOUZ не продает вещи, а сдает их в аренду. Кто пользуется необычной услугой и как она работает, рассказывает один из основателей сервиса Виталий Конищев.
От идеи к реализации
История YOUZ началась прошлой осенью в Ростове-на-Дону. Виталий основал сервис вместе со своим другом Вячеславом Снитко. Идея разработки проекта пришла в голову друзьям в период карантина.
Сервис назвали YOUZ — от сленгового «юзать» («использовать»), делится Виталий. Слоган придумали соответствующий: «Пользуйся, а не обладай».
По словам собеседника «Малого бизнеса», услугой начали пользоваться уже в первый день открытия.
— У нас вначале был шоурум. Специально выбрали локацию между крупными маркетплейсами Ozon и Wildberries, «сели» на их трафик в жилом комплексе. К нам сразу начали приходить люди, — говорит Виталий. В будущем у компании появилась собственная сеть постаматов. YOUZ работает по принципу большинства других сервисов шеринга (от англ. «sharing economy»): пользователь выбирает товар в каталоге, кладет в корзину и оплачивает его. Заказ можно забрать самостоятельно в постамате или вызвать курьера.
Три проблемы покупателя
По мнению основателя YOUZ, при покупке любого предмета человек сталкивается с несколькими сложностями.
— Люди привыкли приобретать вещи насовсем. При этом они сталкиваются с тремя основными моментами: высокая стоимость, обслуживание и хранение, — делится Виталий.
Съемное жилье для человека уже стало нормой, отмечает Конищев. Люди не могут хранить там много предметов, однако постоянно хотят пользоваться новыми вещами. Эту проблему и решает сервис аренды: человек берет предмет тогда, когда он ему нужен.
От робота-мойщика окон до настольных игр
— У нас можно арендовать робота для чистки окон на сутки за 990 рублей, его цена при покупке в 30 раз выше. Человеку нужно мыть окна три, максимум четыре раза за год. Иметь в таком случае собственное устройство необязательно, — уверен Виталий.
По этой же причине клиенты арендуют настольные игры и консоли, рассказывает бизнесмен. Людям больше не нужно спрашивать, у кого есть та или иная игра — ее можно просто арендовать на один вечер.
Поюзать перед покупкой
Еще одна категория клиентов — люди, которым хочется попробовать очредную новинку и понять, стоит ли ее приобретать, объясняет Виталий.
— Человек может долго размышлять, действительно ли ему нужна какая то вещь. Особенно это касается дорогих устройств, — рассказывает он. — Бывает, что клиент арендует технику, а после понимает, что хочет ее купить. В случае, если товар не подходит, он просто отдает его и радуется сэкономленным деньгам.
При этом желающие могут купить понравившуюся вещь в самом сервисе — например, YOUZ выступает официальным дилером производителя мойщиков окон и роботов-пылесосов Hobot.
Зародили тенденцию
По словам Виталия, в Ростове у сервиса уже есть конкуренты.
— Мы не придумали что то сверхъестественное, есть только огромное желание превратить потребность в новую культуру потребления. И уже как минимум зародили в своем городе тенденцию, потихоньку появляются подражатели, — рассказывает Конищев.
YOUZ постоянно получает заказы из других городов. Уже в недалеком будущем сервис будет полностью доступен в столице, говорит предприниматель.
— В данный момент мы налаживаем логистику с партнерами, отрабатываем процедуры хранения и выдачи товаров. Думаю, в сентябре откроемся окончательно. Ближе к зиме хотим появиться в Сочи, — делится планами Виталий.
Пока что людям приходится объяснять, зачем нужен такой сервис. Расцвет культуры «пользования веща ми» в России еще впереди, заключает бизнесмен.