Выкроить клумбу
Чтобы не тратить время на создание цветника у себя на участке, можно купить дизайнерскую заготовку клумбы
«Цель моего проекта — помочь людям сделать свой сад красивым и современным. Чтобы ландшафтный дизайн перестал быть уделом богачей и культурное садоводство, которое развито на Западе, стало доступным в нашей стране», — рассказывает Ирина Михайлова, дизайнер, автор проекта «Красота садовая», который появился год назад.
Это заготовка клумбы в коробке для балкона или сада. В наборе выкройки (схемы) для посадки в масштабе один к одному, инструкция в картинках и подобранная агрономом смесь трав и цветов. При соблюдении инструкции цветник вырастает в грамотно организованную композицию, в которой все гармонично сочетается по цвету, размеру и пропорциям.
ИДЕЯ
«Я не садовод, не ботаник, не агроном и вообще к садоводству никакого отношения не имела, — продолжает дизайнер. — Идея проекта пришла, когда я гостила у мамы и увидела, как она разбивает цветник. Композиции не получалось. Тогда я задумалась, что можно сделать, чтобы все труды не превращались в банальные грядки с цветами. Нужен был способ решения проблемы, который был бы доступен каждому. Но дело в том, что я разбираюсь в дизайне, основах композиции, а не в растениях. Мне нужен был специалист, который помог бы мне довести идею до логического завершения».
Спустя некоторое время Ирина познакомилась с Игорем Сафиуллиным, инженером ландшафтно-садового искусства. Он продвигал тему создания цветника посевным способом, как это делают в Европе (в России обычно высаживают рассаду). В тандеме инженер-дизайнер были разработаны клумбы. Ирина создавала схемы в формате «вот здесь мне нужно высокое синее пятно, а тут красное низкое». Игорь под эту схему подбирал цветы, которые хорошо уживаются, сочетаются вместе и у них высокая всхожесть. Так родились клумбы, где 80 процентов занимают цветы, а 20 — злаки и травы, которые покрывают землю между цветами.
КЛУМБЫ
Проект предлагает семь вариантов садовых клумб и шесть балконных — в них порядка 30 видов растений. Они разной формы и размера. Так, самая маленькая — круглая клумба для сада 167 сантиметров в диаметре, самая большая — 2,5 на 3,5 метра.
Балконные цветники поместятся в ящике длиной от 50 сантиметров. Есть не только цветочные клумбы, но и более утилитарные. Это декоративный огородик во французском стиле с перцами, подсолнухом, рукколой, базиликом, мангольдом — листовой свеклой. Для следящих за трендами садоводов есть модные клумбы в стиле «цветника новой волны Пита Удольфа», когда цветник имитирует естественную, натуральную среду.
«Мои клумбы для тех людей, которые хотят, чтобы на участке или балконе было красиво», — добавляет дизайнер.
Продажи: За год Ирина Михайлова продала более 500 выкроек клумб. Это позволило ей закрыть стартовые расходы и выйти в небольшой плюс.
ПОСЕВ
Высаживать растения нужно так: вырезать готовую, в масштабе один к одному, выкройку, разложить ее на земле и закрепить шпажками, которые также прилагаются к набору. Выкройку нужно очертить по контуру песком, насыпанным в бутылку. Затем, когда бумага убирается, на земле остается песчаный рисунок, в который, согласно инструкции, высеваются пронумерованные на пакетике семена. Таким образом соблюдается композиция. Потом будущий цветник нужно полить и укрыть от птиц, ветра и дождя укрывным материалом. Составленная смесь семян создает эффект непрерывного цветения. Растения подобраны так, что после того, как отцветают одни, другие только распускаются. Поэтому с весны и до глубокой осени на садовом участке или балконе будет красиво.
ВЛОЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ
Деньги в проект вкладывались поэтапно. Вначале Ирина занималась сайтом и логотипом. Поскольку часть работы делала сама, в итоге на первую версию сайта ушло около 40 тысяч рублей. Параллельно с сайтом нужно было закупить и пакетировать семена, разработать упаковку, дизайн клумбы и сделать понятную инструкцию. Самой дорогой частью продукта стала печать больших садовых выкроек — 1 комплект стоил около 600 рублей.
3,2-4,3 тыс. рублей стоит садовая клумба. Балконная — 750 рублей.
В итоге сумма стартапа вышла внушительная. Чтобы снизить себестоимость, нужно было выходить на оптовый рынок. Но продукт был неизвестен широкому кругу оптовиков. «Год назад в интернете не было ни одного подобного запроса (про садовые схемы — прим. авт.), — вспоминает Ирина. — А сейчас в Яндекс-метриках 40 процентов захода по этому запросу. Чтобы обо мне начали узнавать, я начала принимать участие в специализированных выставках».
За год работы проект Ирины оправдал вложения и вышел в небольшой плюс. Сейчас она планирует продолжить участие в различных выставках и создавать новые цветники. Например, скоро появится балконная клумба-огород со съедобными растениями.
Также дизайнер хотела бы выйти на рынок застройщиков, который считает перспективным. Девелоперы часто дарят покупателям какой‑то подарок на новоселье. Коробочка «Красоты садовой» могла бы стать полезным и необычным подарком. Еще Ирина хотела бы сотрудничать с городскими сообществами по озеленению.
Сайт artklumba.ru