Close

01.09.2021

Весь винный бизнес на одной площадке

На одной площадке встретились лидеры алкогольного рынка, эксперты, представители власти и байеры торговых сетей

Форум современной виноторговли Wine Retail Week прошел в рамках «Недели ритейла» в Центре международной торговли в первых числах июня. Благодаря мероприятию на одной площадке впервые встретились лидеры алкогольного рынка, эксперты, представители власти и байеры крупнейших федеральных торговых сетей.

Деловую программу Wine Retail Week составили пленарные заседания, стратегические сессии и дискуссии. Руководителем проекта и модератором большинства сессий выступил Александр Ставцев, вице-президент Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла, главный редактор «Wine Retail». Также в рамках мероприятия развернулась выставочная экспозиция, на стендах которой была представлена продукция российских и зарубежных виноделен. Здесь эксперты рынка провели ряд дегустаций. Ведущим этих практикумов стал Артур Саркисян, президент Союза сомелье и экспертов России. В рамках своего мастер-класса он рассказал о российских винах и мировых трендах на при мерах лидеров отечественного винного экспорта.

Среди ключевых тем, обсуждавшихся на Wine Retail Week, – развитие маркетинговых инструментов современной виноторговли в России и международный опыт, винный мир во время и после пандемии, изменения в потребительских предпочтениях и стратегиях международных игроков, а также кейсы виноторговли и место вина в ассортименте транснациональной торговой сети. Так, Вильгельм Ленер из Wine Intelligence (Германия) в рамках своего выступления отметил, что по сравнению с 2014 го дом в 2019 и в 2020 годах вырос интерес к винам у миллениалов (людей от 25 лет до 34 лет) – сегодня на данную категорию приходится треть всех потребителей вина. Среди ТОП-5 стран, которые проявляют наибольший интерес к производителям вина и к собственному производству – Франция, Испания, Италия, Грузия и Россия.

Также в качестве специального гостя форума выступил Франк Смулдерс, Master of Wine, консультант по винному ассортименту ГК «ОКЕЙ». Он отметил тренды на международном винном рынке. В частности, категория, которая растет по всему миру— это розовые вина. Тренд затрагивает все сегменты в виноградарстве и виноделии и подтверждается беспрецедентным ростом цен – если раньше в Европе за бутылку розового вина отдавали в среднем 15 евро, то сейчас эта сумма может достигать 100 евро. В целом потребление розового вина на европейском рынке выросло на 15%. Еще один глобальный тренд – рост потребления игристых вин (просекко, кава) и шампанского. Россия также показывает растущий интерес к этой категории напитков.

Во время экспертно-аналитической сессии «Винный туризм как инструмент продвижения продукции российских виноделов и экспорта туруслуг» обсуждались потенциал развития этой отрасли как в России, так и на внешних рынках, вопросы виноделия и культурно-познавательного туризма, рассматривался швейцарский опыт устойчивого развития в сфере виноделия и туризма, а также были намечены направления развития агротуризма в нашей стране. Так, Елена Порман, руководитель комиссии Российского союза туриндустрии по винному туризму, директор продюсерского центра «Новое Русское Вино», отметила, что на сегодняшний день более 40 отечественных вино делен уже являются объектами турпоказа.

В рамках Wine Retail Week состоялся финал V Всероссийского конкурса кавистов, в котором приняли участие 25 профессиональных продавцов алкоголя из 14 городов России. Победителем конкурса стал Максим Гребеник, серебро взял Владимир Глухов, а 3 е место – Павел Сердюков.

x
Login