Close

05.11.2018

Твоя машина — моя машина

Как бывший продавец часов и товаров для дайвинга приучает Россию к новому формату каршеринга — аренде и сдаче автомобилей внаем по схеме peer-to-peer

Сегодня Rent-a-Ride — крупнейший в стране онлайн-сервис, с помощью которого можно арендовать или сдать автомобиль внаем по схеме p2p (peer-to-peer / от частного лица — частному лицу). Для собственников это возможность получить дополнительный заработок или компенсировать расходы на содержание личного автомобиля, выставляя его для аренды, когда он «простаивает».

В свою очередь, арендаторы могут выбрать автомобиль из представленных на ресурсе марок, моделей и классов машин, исходя из своих потребностей: будь то текущие поездки по городу, выезд на торжественное мероприятие или длительное автопутешествие.

Проект Rent-a-Ride — пример философии sharing economy (экономики совместного потребления) в России. Сама по себе идея p2p-каршеринга, конечно, не нова, уже несколько лет подобные сервисы успешно функционируют, к примеру, в США. Но определенную уникальность услуга приобрела именно в России. Rent-a-Ride — онлайн-сервис аренды авто, агрегирующий предложения частных автовладельцев и корпоративных автопарков, в том числе прокатных компаний, в одном месте, а не по отдельности, как это уже делалось на других площадках.

Юридическим лицам сервис позволяет существенно снизить издержки на поиск клиентов и повысить рентабельность за счет снижения времени простоя транспорта. Безопасность всех сделок обеспечивают в числе прочего уникальные страховые продукты, разработанные в сотрудничестве с рядом страховых компаний, партнеров сервиса: машину, к примеру, можно застраховать непосредственно под конкретную сделку.

Персонал: В компании работают 20 сотрудников. Основная часть из них занимается разработкой новых возможностей для пользователей сервиса

Бизнес начался с желания его владельцев решить свои собственные проблемы. «Имея одну, довольно специфическую машину «для двоих», мне приходилось часто сталкиваться с проблемой отсутствия более вместительного, универсального транспортного средства, покупать которое ради нескольких поездок в год было невыгодно, — вспоминает генеральный директор и сооснователь онлайн-сервиса Rent-a-Ride Александр Ладыгин. — Последней каплей стала поездка с друзьями в Лапландию с очень неудобной авиалогистикой: было решено поехать на микроавтобусе, а, учитывая регулярность таких поездок, всерьез рассматривался вариант его покупки. Однако, посчитав расходы на приобретение и содержание такой машины, мы поняли нецелесообразность подобного решения. При этом найти подходящий по всем параметрам и цене вариант с возможностью выезда за рубеж среди предложений прокатных контор оказалось трудно. Выход оказался совсем рядом: сосед по гаражу сдал свой микроавтобус за приемлемую сумму, неплохо при этом заработав».

На тот момент Александр имел собственный бизнес — дистрибуцию часов из Италии, а также товаров для дайвинга и подводной охоты из США, и параллельно занимался аудитом венчурных проектов в инвесткомпании, однако тема так называемого «социального каршеринга» его настолько «зацепила», что уже в конце мая 2017 сервис Rent-a-Ride был официально запущен.

Суммарный объем инвестиций в проект составил более $ 1,5 млн. Средства были вложены главным образом в формирование инфраструктуры, запуск ИТ-платформы и мобильного приложения. Сервису сейчас чуть больше года. В базе компании свыше 7 000 автомобилей, львиная доля из них — частные.

В автопарке представлены машины всех возрастов, марок и комплектаций: от самой недорогой городской малолитражки до эксклюзивных и раритетных автомобилей. Прирост сейчас составляет порядка 100 машин в неделю.

Количество персонала не превышает 20 сотрудников, половина из которых занята поддержкой сервиса и разработкой его новых функций и продуктов, которые уже предложены пользователям или планируются в ближайшее время.

Понятно, что для старта была выбрана Москва, однако спустя всего год с небольшим сервис появился в крупнейших городах страны, а также на курортном побережье.

Сегодня компания сосредоточилась на внедрении ряда услуг и сервисов. Например, таких, как подписка, которая позволяет арендовать автомобиль на любое количество дней в течение выбранного периода по удобному для себя графику.

«Продукт или услуга могут быть уникальными, но неудобными в использовании. И без качественного клиентского сервиса все усилия пропадут зря, тем более, когда формируешь новый рынок», — рассказывает Ладыгин.

Дополнительным стимулом для развития компании стала инициатива властей Москвы по организации «народного», как назвал его мэр, каршеринга. Город планирует дать возможность москвичам арендовать друг у друга авто, то есть, по сути, то, что предлагает Rent-a-Ride.

x
Login