Стирка в большом городе
Портал поставщиков Москвы помогает зарабатывать малому бизнесу во многих сегментах, рынок стирки – не исключение. Рассказываем, как выстроить свою стратегию, чтобы площадка помогла компании генерировать прибыль.
Олеся Кузнецова, бухгалтер компании «Галла-ВИК»:
С порталом поставщиков Москвы наша компания работает с 2013 года. В прошлом году благодаря ему мы заключили более 150 контрактов – выигрываем каждый второй-третий аукцион. В последнее время расширяем сферу услуг, с которыми приходим на эту площадку. В частности, мы выигрываем торги, в которых исполнитель должен осуществлять в течение длительного времени стирку белья, например, для детских садов или больниц. В последнее время стали участвовать в разовых тендерах на химчистку ковров или штор. Но в них пока, к сожалению, не часто побеждаем.
Портал – это великолепная возможность для малого бизнеса найти новых заказчиков и нарастить прибыль. Ведь чтобы участвовать в котировочных сессиях, нужен минимум – зарегистрироваться и выиграть тендер, а сделать это не сложно. Молодым предпринимателям, вне зависимости от сферы деятельности, я бы посоветовала не бояться, а участвовать в торгах, рисковать и выигрывать их. Бизнес – это всегда дело рисковое».
Елена Курилова, генеральный директор компании «Адамант»:
В прошлом году мы активно пользовались порталом поставщиков – подавали заявки на 26 тендеров, выиграли 12, в этом наращиваем активность: уже поучаствовали в 20 торгах, половину выиграли. С порталом взаимодействуем с момента основания своего бизнеса – более пяти лет. За это время работа здесь заметно упростилась, в частности, улучшился поиск интересующих нас закупок.
В условиях, когда количество коммерческих заказов сокращается, портал помогает сохранять необходимый объем оборотных средств и норму прибыли. 50 процентов наших клиентов – государственные организации: школы, больницы, департаменты. Конкуренция в последнее время сильно выросла, контракты заключаются со значительным снижением стартовой цены лота. Это объективный фактор – рынок сжимается, приходят новые игроки. Мы научились оптимизировать издержки, а портал помогает выстоять в непростое время!».
До 50 процентов клиентов — госзаказчики
Екатерина Кувшинова, коммерческий директор Дома быта «Теплый стан»:
У нас небольшое предприятие. Как в прошлом году, так и в этом мы обслуживаем ГБУ города Москвы «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы» – стираем рабочую одежду для работников лесного хозяйства. В этом году хотим увеличить свое присутствие на портале поставщиков. Конкуренция на нашем рынке растет, но мы вопреки этому развиваем бизнес. Оптимизируем временные затраты на выполнение заказа.
Кроме того, мы давно сотрудничаем с поставщиками бытовой химии и имеем возможность приобретать моющие средства по выгодным ценам. Уверена, что работа с госзаказчиками поможет компаниям нарастить свои оборотные средства, так что нужно участвовать в торгах, изучать рынок, сильные и слабые стороны конкурентов».
Владимир Афиногенов, генеральный директор компании «Элемент чистоты»:
Компания работает с порталом поставщиков с момента его создания. За это время здесь значительно выросла конкуренция, да и сама площадка серьезно изменилась. Например, появились котировочные сессии, позволяющие подключиться к участию в торгах в любую минуту, не тратя время на загрузку документов: достаточно просто зарегистрироваться. Не требуется и банковская гарантия, что упрощает работу бизнесу. Мы почти ежедневно участвуем в торгах, хотя выигрываем не все.
В последнее время снизились и стартовая цена лотов, и итоговая стоимость контрактов, что заставляет исполнителей оптимизировать издержки. Сегодня в структуре заказов у нас около 60 процентов – это государственные заказчики, они позволяют создать «подушку безопасности» для бизнеса и обеспечить сотрудников работой. Новичкам советовал бы не бояться, а начинать работать. Портал поставщиков Москвы – хороший рабочий инструмент для малого бизнеса!».
МНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА
Никита Глотов, заместитель директора ГБОУ «Школа 1547»:
Наше учебное заведение, как один из постоянных заказчиков портала поставщиков, ожидает от победителей тендеров эффективного исполнения обязательств. Хотелось бы, чтобы компании, оказывающие услуги стирки, повышали квалификацию своего персонала и, как работодатели, были бы честны с работниками. Повлиять на эту ситуацию мог бы перевод стратегически важных заказов от государственных компаний из разряда аукционов в разряд конкурса – я состоял в рабочей группе при Минэкономразвития РФ, которая рассматривала этот вопрос.
Пока он остается открытым, но разработка механизмов совершенствования госзакупок в приоритете – это позволит выбирать победителей не только по критерию цены. Кстати, разработчики портала поставщиков двигаются в этом направлении. Я вообще бы отметил, что его техподдержка работает на опережение – не успели пользователи почувствовать необходимость в той или иной возможности портала, как она появляется».