Стартаперы назвали главной проблемой нехватку средств
Основной проблемой российских стартапов является нехватка денег на развитие – об этом рассказали 63 процента участников исследования «Стартап Барометр», которое было проведено венчурным инвестором Алексеем Соловьевым совместно с консалтинговой компанией EY и Фондом развития интернет-инициатив. В исследовании приняли участие более 530 основателей стартапов в России.
45 процентов респондентов назвали проблемой низкую заинтересованность в инновационных компаниях и продуктах, 37 процентов указали на отсутствие квалифицированного персонала. По 34 процента опрошенных также назвали проблемами текущее состояние российской экономики и недостаток знаний у предпринимателей.
33 процента респондентов рассказали, что пока не получают дохода от своего бизнеса; доход 22 процентов опрошенных не превышает миллиона рублей, еще 22 процента получают от 1 до 10 миллионов рублей дохода. Основным источником средств для запуска бизнеса стал собственный капитал (63 процента), на втором месте – гранты (16 процентов), на третьем – частный непрофильный инвестор и / или friends&family (семья и друзья) с 9 процентами.