Close

11.08.2019

Срок короче — процесс быстрее

Мнения участников рынка закупок о сокращении сроков заявочной кампании

Константин Кокуев, генеральный директор «ТП ЯГУАР ЦЕНТР»:

Позитивно оцениваю сокращение сроков заявочной кампании до семи дней. Ранее, при длительных сроках подачи заявки на тендер, например в течение месяца, любой желающий мог успеть открыть ИП или компанию и выставить заявку, не имея представления ни о потребностях заказчика, ни о том рынке, на котором собирался работать. С другой стороны, для добросовестных контрагентов сокращение сроков не проблема.

В государственных компаниях есть цикличность закупок, то есть из года в год в одно и то же время размещаются тендеры. И, зная это, поставщик имеет возможность успеть подготовиться к заявке, даже если она пока еще и не была объявлена. Это же смогут делать и новые участники Портала поставщиков, проработав с ресурсом какое‑то, даже непродолжительное, время».

Сокращение ­сроков — это ускорение бизнес-процессов поставщика и рост генерации прибыли

Филипп Понькин, учредитель компании «Санспил» (sanspil.ru):

Я считаю, что семь дней для заявочной кампании очень мало. К примеру, мы занимаемся арбористикой – обрезкой деревьев, пострадавших от болезней или ураганов.

Но арбористика – это часть лесовод­ства, которая занимается изучением и применением методов выращивания, лечения и удаления многолетних кустарников и деревьев. Но разве в штате школы или больницы должен быть лесовод? Разумеется, нет. А раз нет, то и документация на тендер, техническое задание со стороны заказчика не всегда может быть составлено технически безу­пречно грамотно.

При заявочной кампании в 14–21 день есть время указать заказчику на неточности ТЗ, но когда счет идет на часы, то, конечно, времени на это не хватит. Как результат – неточно составленное ТЗ, что может повлечь неисполнение или некачественное выполнение контракта. А пострадают от этого все – и заказчик, и поставщик.

300 млн руб. – сумма контрактов, которых коснулось сокращение

Дмитрий Сучков, генеральный директор компании «Хопер»:

У меня неодноз­начное отношение к сокращению сроков заявочной кампании. С одной стороны, для простого тендера и семи дней вполне достаточно, чтобы сформировать заявку на участие. Но если только техническое задание занимает 20–30 листов или перечень позиций, которые нужно поставить заказчику, состоит из сотни разных товаров. К тому же стоит учитывать, что заказчики не всегда имеют возможность ответить потенциальному участнику тендера в тот же день, как к ним поступил вопрос.

Соответственно, в течение одного-двух дней поставщик будет ждать ответ, за три дня до тендера заказчик в соответствии с конкурсными процедурами перестает общаться с потенциальными участниками тендера. Я за дифференцированный подход, то есть в некоторых случаях, когда, к примеру, заказчику нужно 200 одинаковых картриджей, то, конечно, заявочную кампанию можно и за семь дней провести. Но в некоторых случаях на это нужен месяц.

Олег Понфиленок, генеральный директор компании «Коптер экспресс технологии»:

Сокращение сроков заявочной кампании, во‑первых, ускоряет процесс закупки, а значит, опосредованно способствует тому, чтобы бизнес-процессы у поставщика проходили быстрее, что в идеале способствует наращиванию скорости оборотных средств и генерации прибыли поставщика. У нашей компании был опыт, когда мы успевали за один день оформить заявку на тендер. Даже если у поставщика нет аккредитации на торговой площадке, ее можно получить в течение пяти дней, еще один день на оформ­ление заявки остается.

К тому же претенденты на участие в тендере имеют возможность задавать вопросы заказчику до проведения торгов. А по моему опыту могу сказать, что заказчики сами заинтересованы в объективной конкурсной процедуре, недопуск поставщиков по формальным признакам, как то: неправильное толкование технического задания – никому не нужно. Повторная организация тендера – это отвлечение ресурсов заказчика на одну и ту же работу дважды.

МНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА

Дмитрий Береговский, заместитель директора школы № 1359:

Положительно отношусь к сокращению сроков заявочной кампании – это коснулось аукционов до трехсот миллионов рублей, что не предполагает поставки сложного оборудования или выполнения комплекса работ. Мы как заказчики заинтересованы в оперативности закупок – если нам срочно понадобилась канцелярия, моющие средства и т. д., то хотелось бы получить их при возникновении необходимости, а не через месяц. Ранее такие потребности удовлетворялись посред­ством закупки у единственного поставщика.

Как следствие – экономилось время, а бюджетные средства – нет. Сейчас же у заказчиков появилась возможность в короткие сроки и на условиях конкурса получить товар, а значит, и разумно расходовать средства. Кроме того, считаю, что нововведение выгодно и поставщикам. Они будут четко просчитывать и понимать, до какого предела смогут снижаться во время аукциона. А это позволит им в дальнейшем избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков».

x
Login