Close

04.06.2018

Советы юриста. Как юридическое лицо может поменять бракованный товар

Игорь Скрипка, председатель московской коллегии адвокатов «Скрипка, Леонов и партнеры»

Игорь Скрипка,
председатель московской коллегии адвокатов «Скрипка, Леонов и партнеры»

Купили фотостол в офис, а он бракованный. Продавец не принимает товар обратно, на основании того, что мы юрлицо. Как поменять бракованный товар?

Тот факт, что Вы являетесь юрлицом, не дает оснований продавцу отказывать вам в замене, ремонте проданного товара, равно как и не дает права отказать Вам в возврате денежных средств. Ваши отношения с продавцом, в данном случае, не будут регулироваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300‑1 «О защите прав потребителей», поскольку Вы являетесь юрлицом.

Однако положения §1 и §2 главы 30 второй части Гражданского Кодекса РФ прямо определяют, что любой покупатель, вне зависимости от того, является он юридическим или физическим лицом, в случае продажи ему товара ненадлежащего качества может по своему выбору требовать от продавца замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара (статьи 475, 503 ГК РФ). Также вместо предъявления указанных выше требований Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец отвечает за все недостатки товара, которые возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, при условии, что покупателем не были нарушены правила пользования товаром или его хранения (статья 476 ГК РФ). Гражданским кодексом устанавливаются и сроки обнаружения недостатков приобретенного товара. Конечно же, в первую очередь, если недостатки были обнаружены в момент доставки товара, то в соответствующей накладной либо ином документе, который подтверждает факт доставки товара, Вам следовало сделать запись об имеющихся видимых повреждениях.

Если эти недостатки не были столь очевидны при доставке, Вы имеете право в любой разумный срок, но не позднее двух лет с момента фактического получения товара, предъявить претензии по качеству продавцу (статья 477 ГК РФ). Претензию следует направлять в письменном виде, изложить суть недостатков и сформулировать свои требования к продавцу (статья 483 ГК РФ).

Необходимо также обратиться к любому независимому эксперту с целью фиксации обнаруженных недостатков. В случае, если продавец добровольно не исполнит Ваши требования, вам придется обращаться в Арбитражный суд с иском.

Кто отвечает за противопожарную безопасность: арендодатель или арендатор?

В ФЗ «О пожарной безопасности» № 69‑ФЗ в статье 38 указано, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, т. е. арендаторы.

К административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности могут привлечь как собственника помещения, так и арендатора. На арендатора можно возложить обязанность по обеспечению пожарной безопасности. Для этого необходимо предусмотреть соответствующее условие в договоре аренды.

Однако и в этом случае полностью исключить ответственность арендодателя не получится. При передаче помещения в аренду арендодатель в силу статьи 421 ГК РФ может согласовать условие об обязанностях арендатора соблюдать требования пожарной безопасности, что позволит снизить затраты на замену электропроводки, приобретение огнетушителей, установку противопожарного оборудования.

Однако логика законодательства такова, что арендодатель обязан не просто передать помещение в аренду, но и требовать от арендатора соблюдения всех норм пожарной безопасности, а в случае, если он их не соблюдает, арендодатель обязан расторгнуть договор аренды в связи с неисполнением существенных условий договора аренды.

x
Login