Close

10.06.2019

Социальный бизнес-лифт для предпринимателя

Как за год заработать 26 миллионов рублей, не потратив ни копейки на привлечение клиентов? Предприниматель Евгений Степанов не просто знает ответ на этот вопрос, но и готов раскрыть бизнес-модель, которая позволит новым компаниям, малому бизнесу не разориться в первые годы работы, что, как известно, часто случается с новичками.

За плечами 29‑летнего основателя группы компаний «Консул» не только взлеты, но и падения: первый бизнес-проект закрылся, не оправдав ожиданий. Но это не отбило желание заниматься предпринимательством.

– Я всегда хотел работать на себя – это дает независимость, позволяет быть хозяином своей жизни, принимать решения и нести за них ответственность, – говорит Евгений Степанов.

Собственно говоря, «предпринимал» Евгений с детства. Первые деньги он заработал в третьем классе, разгружая арбузы. В 15 лет устроился официантом в кафе. В 18 учредил компанию «Первое интерактивное PR-агентство – Мастерская слова Джон Даглос». Вот как он вспоминает тот период:

– Нанял троих сотрудников, снял офис в центре города с панорамными окнами, купил дорогие кресла и компьютеры, думая, что это – главное. Ах, да, и костюмы! Я стал носить только деловые классические костюмы. Даже в летний зной…

И так за пару месяцев был полностью «проеден» стартовый капитал, который дали родители, из пафосного офиса пришлось съехать, заодно рассчитав и сотрудников. Но компания не закрылась – созданием и продвижением сайтов, будучи студентом Московской государственной академии коммунального хозяйства, Евгений занимался еще несколько лет. С получением диплома пришло осознание, что с сайтами в список «Форбс» не попасть, а строительная сфера выглядела куда как привлекательнее. Так появилась компания «Консул», которая поначалу занималась косметическим ремонтом квартир и офисов.

700 тысяч рублей принес компании «Консул» первый месяц работы на портале поставщиков

Платформа для развития

Практически сразу «Консул» начал участвовать в закупках. Но первый заказ пришел после победы в процедуре. Управа района Солнцево проводила запрос котировок на ремонт квартиры ветерана. Евгений признается, что сам вместе с помощниками делал ремонт в квартире и даже ночевал там, чтобы успеть все в срок выполнить. Но настоящее развитие своего бизнеса Евгений напрямую связывает с появлением в 2013 году портала поставщиков Москвы.

– С этого момента работа компании изменилась, дела пошли в гору, – говорит Евгений. – Только за первый месяц работы мы заключили сразу пять контрактов на сумму 700 тысяч рублей. Причем, не потратив ни копейки на рекламу и продвижение! Портал поставщиков – социальный лифт, платформа для старта и развития бизнеса, где вчерашний студент, пройдя простую аккредитацию и не потратив на рекламу или обеспечение контракта, может выиграть аукцион и заключить контракт. Благодаря такой площадке процесс госзакупок стал полностью прозрачным и понятным, а главное – малый бизнес получил возможность не просто удержаться на плаву, но и вырасти в большую компанию.

Подряд. Евгений Степанов и работники его компании «Консул» стремятся, чтобы родной Зеленоград ни в чем не уступал центру Москвы.

Проверка на прочность

С теплотой Евгений вспоминает и свой самый сложный госзаказ. В Зеленограде нужно было благоустроить городской пруд. На проекте было задействовано не менее пяти подрядчиков, выполнявших идентичные задачи – ежедневно на прилегающей территории работали до 250 человек.

При этом контролировать их должны были два представителя заказчика. Физически это невозможно. А Евгений создал штаб, что позволило подрядчикам контролировать друг друга и всем выдерживать общий темп работ на каждом участке. Так Евгений понял важность досконального планирования бизнес-процессов и в то же время серьезно заинтересовался благоустройством. А еще после этого заказа он понял, что может участвовать в тендере на капремонт многоквартирного дома.

– Контракт стал проверкой на прочность и меня, и моего коллектива, – вспоминает Степанов. – У нас не было опыта капремонта целого дома, к тому же проект, смета были составлены с ошибками.

В результате «Консул» не только не заработал, но еще и потратился, не вписавшись в смету. Но репутация дороже. «Потом и кровью» контракт был выполнен, а старший по дому даже после благодарственную грамоту компании вручил.

Ключ к успеху тендера

– Прекрасно понимаю, какие огромные трудности доставлял жильцам неопытный исполнитель, – признается Евгений. – И чтобы снять раздражение людей и предупредить их обращения в контролирующие органы, я создал группу активистов из числа жильцов, общий чат в мессенджере. Мы постоянно и при личных встречах, и онлайн общались. И нам верили, потому что видели – мы искренне хотим максимально качественно провести ремонт. Вообще, человеческое отношение, контакт между заказчиком и исполнителем – ключ к успешному выполнению тендера.

Мы же не по разные стороны баррикад, у нас общая задача – сделать среду обитания комфортнее. А когда у исполнителя одна цель – по‑быстрому заработать копейку, а у заказчика – по‑быстрому отчитаться в вышестоящую инстанцию, то ничего хорошего не получится. Я, например, когда вижу, что детскую площадку по документации нужно разбить в паре метров от деревца в полметра, отлично понимаю, что через пять лет его мощные корни нач­нут разрушать площадку.

Значит, ее нужно разбить в другом месте и сказать об этом заказчику. А если бы я думал только о прибыли, то, выиграв тендер, построил бы, и мне не предъявили бы претензии, что площадка, рассчитанная на 10 лет, прослужила в 2-3 раза меньше. Но я так не думаю. Я живу и работаю в Зеленограде, здесь живут мои дети, и мне хочется, чтобы город был таким же красивым, как и центр Москвы.

x
Login