Close

28.01.2024

Сладкая сеть

Как господдержка помогает развивать мармеладный бренд

Заработать на импульсной покупке легко – так думают, пожалуй, многие предприниматели. Но можно ли построить на этом се рьезный бизнес? Ответ на это – сеть магазинов с не очень серьезным названием «PIRATMARMELAD».

– Мы предлагаем эмоцию: человек шел по улице, увидел яркую необычную витрину и весь ее антураж, заглянул внутрь просто из любопытства – чаще всего мармелад не является изначальной целью. И его покупка – это уже результат очарования местом, – рассказывает Инна Немцова, основатель этой сладкой сети.

Бизнес любит чистоту

К идее создания «PIRATMARMELAD» Инна пришла так же, как покупатели в магазин, – отнюдь не являясь сладкоежкой, как-то заметила за собой, что после каждой поездки в Прагу привозит пакет жевательного мармелада. Просто зашла в интересный магазин, и в этот раз, и в предыдущий… Но в чем причина? Стала изучать эту нишу сладостей и первая решила рискнуть, открыв в 2017 году свой первый магазин на Волхонке.

До этого она много лет проработала в ритейле: начинала с небольших продовольственных магазинов у дома, затем работала управляющей в сетях «Снежная королева», Glance и меховой компании Vito Ponti. Также у нее была своя сеть автомоек и до мармелада – клининговый сервис.

– Так вышло, что у меня один бизнес плавно перетек в другой: открывая «PIRATMARMELAD», я поставила чистоту на первое место – покупатель дол жен чувствовать, что находится в безупречно опрятном месте. Так как просто отмыть продуктовый магазин за час невозможно, уборщицы в наших магазинах работают полный день, – рассказывает предпринимательница.

Товар испанский и российский… а, точнее, подмосковный!

Сегодня «PIRATMARMELAD» – это около 60 магазинов, большая часть из них принадлежит компании Инны Немцовой, остальные работают по франшизе. И среди них нет двух одинаковых: не смотря на то, что у всех одна подводная тематика, декорации разные. За оформление отвечает креативный отдел, который возглавляет бывший бутафор театра «Современник».

Но главное, конечно, сладости. Большую их часть компания покупает в Европе, причем мармелад в основном на испанских фабриках – они мировые лидеры по производству жевательного мармелада, в этом их пока никто не пре взошел. Он натуральный и вкусный – в его основе только желатин, агар-агар и пектин.

– Всегда смотрю на состав – у нас никогда не будет мармелада из крахмала, потому что он не содержит полезных веществ, также не возим изделия низкого качества – мармелад с желатином неправильной консистенции будет храниться лишь один день, – поясняет генеральный директор сети «PIRATMARMELAD».

При этом треть продукции в магазинах – собственного производства: в 2020-м компания открыла свою небольшую фабрику в Подмосковье. Здесь производится весь штучный ассортимент: суфле, сборные конфеты-игрушки, карамель. Плюс драже, бананы, манго и орехи в шоколаде – настоящем шоколаде, а не в кондитерской глазури!

С помощью фонда

– Со своим товаром мы участвуем в раз личных международных выставках: в этом году, к примеру, впервые съездили в Шанхай, также нас хорошо знают в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане, – рассказывает Инна Немцова. – Работать на выставках мы начинали с Московским экспортным центром – МЭЦ, сегодня уже сотрудничаем с РЭЦ и получаем субсидии на участие.

В целом господдержка – важное подспорье любому бизнесу, мармеладный не исключение. Без заемных средств обойтись крайне сложно – постоянно требуются финансы на пополнение сырьевых запасов собственного производства и авансирования фабрик для изготовления заказов: компания не только импортирует западные бренды, но и заказывает у европейцев продукцию под собственными торговыми марками «PIRATMARMELAD» и «Bilimbi».

– Мы начали кредитоваться в 2022 году. Для получения необходимой суммы требовалось заложить недвижимость, но у нас она только в аренде. И тогда банк предложил нам прекрасный способ – воспользоваться поручительством Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Банк сам на правил нашу заявку, фонд ее одобрил, и нам оформили заем буквально за две недели. Это важно – предприниматель не планирует большие деньги на полгода вперед, ему они нужны здесь и сейчас, – рассказывает Инна Владимировна. – В дальнейшем мы планируем расширять собственную фабрику, и для этого также потребуется кредит и – по мощь фонда.

Масса планов и миллион вопросов

Более того, уже в конце 2023-го компания под брендом «PIRATMARMELAD» запускает еще один проект. Это кафе островного типа в торговом центре «Columbus», в котором представит новые для России продукты: большой плиточный шоколад с разными начинками и необычное мороженое, которое столичные любители сладкого вряд ли еще пробовали.

– В новом году мы будем развивать формат магазинов-кафе, а также планируем выйти со своей продукцией на китайский рынок, попробуем работать в Сингапуре, а оттуда пойдем и на другие азиатские рынки, – делится плана ми Инна Немцова. – Мы обязательно расширим свою фабрику и продолжим расширять сеть своих магазинов в России, Белоруссии и Казахстане.

В том, что эти планы реальны, генеральный директор «PIRATMARMELAD» не сомневается, ведь главное для этого – трудиться, не обращая внимание на препятствия.

– Каждый человек может стать предпринимателем – для этого надо больше мечтать и больше трудиться. Предприниматель – это труженик. Это ежедневный тяжелый труд и ответственность, ответственность, ответственность… – поясняет Инна Немцова. – А также не обходим четкий план, как поступать в той или иной ситуации: что, например, делать, если не пойдет покупатель? Что делать, если уйдут продавцы? Что делать, если не будет товара? В бизнесе нужно ежедневно задавать себе миллион гипотетических вопросов и находить на них реальные ответы.

Фотографии Юрия Гушана

x
Login