Семейный формат
Как с помощью города запустить популярное заведение с домашней кухней
Покинув высокие посты в международной корпорации ради собственного дела, супруги Павел и Юлия Коробко решили и строить его на семейных ценностях. Три кита, на которых основан их бизнес, – это семейная атмосфера, семейная, то есть домашняя, кухня и семейный капитал. Последний потребовался для открытия их первого мультиформатного магазина «Хлеб с маслом». Они запустили его несколько лет назад в Леонтьевском переулке, объединив на одной площадке кулинарию, винотеку и кофейню. Они добились того, что их предприятие стало одной из любимых кулинарных лавок в центре города, которая пользуется спросом и у местных жителей, и у работников окрестных учреждений. После чего встал вопрос о расширении.
– За время работы нашей первой точки «Хлеб с Маслом» мы поняли, насколько это востребованный формат и чего в нем все же не хватает. Поэтому решили его усовершенствовать за счет посадочных мест и производства блюд непосредственно на месте, чтобы еда была максимально свежей. Мы решили выйти из узкой ниши и создать в центре Москвы максимально удобное место, в котором можно получить все и сразу, – рассказывает Юлия Коробко. – Но чтобы сделать это качественно, наших собственных финансов на это уже не хватило. Тогда мы решили взять кредит в Сбербанке, но для получения необходимой нам суммы требовалось внести залог. И мы обратились за помощью в Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Здесь довольно оперативно рассмотрели нашу заявку, и мы, подобрав отвечающее нашей концепции помещение на Гоголевском бульваре, открыли новую точку.
С помощью Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы – структурного подразделения Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, супруги получили довольно немалые для малого бизнеса 48,3 млн рублей. Такая сумма потребовалась в первую очередь на приобретение высокотехнологичного оборудования – например, работающие в «ГогольМоголь» пекари не скрывают своего восхищения установленными здесь шведскими печами. К слову, и подбор таких, способных оценить вложения кадров тоже сыграл свою роль в решении семьи предпринимателей открыть новое заведение.
– Мы решились на расширение, только когда поняли, что у нас сложилась команда – костяк кадров, с которыми мы можем реализовать новый проект, – отмечает Павел Коробко.
Так, развивать точку на Гоголевском бульваре из «Хлеб и Масло» перешел бариста Фуад Джабаров. Шеф-поваром пригласили итальянца Винченцо ди Симоне. Такой интернациональный коллектив определил и вкусы заведения – в меню присутствуют блюда паназиатской и средиземноморской кухонь. И все – по непривычно низким для центра Москвы ценам. Но именно о таком предложении некогда мечтал и сам Павел Коробко – раньше они с Юлией жили в этом районе:
– В то время здесь не было места, где за умеренные деньги можно было бы спокойно посидеть, выпить хороший кофе и перекусить, – вспоминает он. – А сегодня нам удается устанавливать бюджетные цены за счет того, что большая часть представленной продукции готовится непосредственно на месте. Мы даже не берем готовый кофе – наш бариста покупает зеленый и отдает его на обжарку.
– В этом районе сохранилась та московская интеллигенция, которая разбирается в хороших напитках и может оценить предоставленный ей уровень сервиса, – продолжает Юлия. – И сейчас наша задача – максимальное развитие этого формата. Ведь в нашем деле основная сложность –это не конкуренция, а обеспечение качественных продуктов и услуг.