РЭЦ назвал проблемы экспортеров и позвал их в Китай
Эксперт выделила неопытность и незнание языков
Неопытность, незнание иностранных рынков и страх административных процедур – вот основные проблемы начинающих экспортеров, которые перечислила Вероника Никишина, глава Российского экспортного центра (РЭЦ), в интервью РИАН, предваряющем ее выступление на Петербургском международном экономическом форуме.
«Предприниматель не знает, как начать: куда экспортировать и какой рынок выбрать», – рассказала Никишина. Так же, по ее словам, начинающий экспортер не знает, как правильно найти своего покупателя и договориться с ним, а также как доставить свою продукцию. Еще он не знает, как пройти связанные с экспортом административные процедуры. «Любое соприкосновение с такими процедурами – это огромный страх и стресс», – заключила руководитель РЭЦ.
Среди последних инициатив центра – привлечение для продвижения отечественных товаров на китайском маркетплейсе местных популярных блогеров. Китайская площадка – очень перспективный опыт, поэтому РЭЦ уже выбрал оператора и заходит на европейский рынок через немецкий Amazon. «Наш национальный магазин торгует пищевыми товарами. В Китае привычно покупать, ориентируясь на лидеров общественного мнения, блогеров. Продавать соответственно – тоже через них. Мы также стали продвигать нашу продукцию, пользуясь этим каналом, мы на постоянной основе сотрудничаем с китайскими блогерами, которые рекламируют наши товары, – рассказала Никишина. – В прошлом году мы устраивали совместные онлайн-продажи, такое совместное шоу, из московского офиса и из студии китайского блогера. Первый раз с участием такого блогера продавали онлайн российское мороженое и шоколадные конфеты, второй раз мы продавали муку, печенье и другие кондитерские изделия – и за 10 минут продажи увеличивались в разы».
По словам главы РЭЦ, Китай любит российские кондитерские изделия, мороженое.