Продавец звука
Бывший фотограф Валентин Казанжи сделал успешный бизнес на производстве наушников
Качественный звук — страсть петербуржца Валентина Казанжи с подростковых лет. В те годы ровесники копили на мопед, а он первые заработанные на каникулах деньги вложил в аудиотехнику. С тех пор хорошая аппаратура — главный предмет обстановки его дома.
Со временем, обзаведясь семьей, встал вопрос о наушниках — любимую музыку с появлением ребенка пришлось уже слушать в одиночку. Тут‑то и выяснилось, что с этими девайсами в стране беда — мало-мальски приличных наушников и по приемлемой цене не сыскать.
Kennerton. Первую партию наушников в количестве 50 штук презентовали на берлинской выставке в 2014 году.
Казанжи, до того профессионально занимавшийся фотографией, но оставивший ее из‑за повального увлечения «цифрой», стал изучать мировой рынок и выяснил, что даже именитые бренды давно собираются в Китае.
Причем, их себестоимость на порядок ниже магазинной цены: к примеру, производство наушников за 250 долларов обходится в 12,5. Одна беда — они не дают хорошего звука. Бизнес-идея созрела моментально — брать китайские комплектующие и доводить их до ума.
Опыты с «Рыбой»
Так в 2006 году на берегах Невы родилась фирма Fischer Audio GmbH. Тогда для запуска собственного предприятия Валентин занял 100 тыс. долларов под 36 % годовых. Казанжи с партнерами изначально отказались от бытовавшей и тогда схемы «купил-привез-перепродал», а все решили делать, точнее, переделывать своими руками.
Буквально: заказывая китайские комплектующие, они вручную переставляли драйверы, демпфировали корпуса, растачивали и сужали звуководы, добавляли и убирали фазоинверторы, меняли сотни насадок, переделывали джеки и сплиттеры…
$ 12,5
составляет себестоимость производства китайских наушников, которые продаются за 250 долларов
После документально и в чертежах оформляли такой «апгрейд» и вновь засылали китайцам. Снова получали образцы — и все начиналось по новой… Но весьма трудоемкий процесс с лихвой окупил себя довольно скоро — первым крупным заказчиком наушников Fischer Audio стала «Евросеть», за ней подтянулись «М-Видео» и другие ритейлеры.
За два года эта продукция стала на полки почти всех крупных сетей. Оборот компании достигал 12,5 млн руб. в месяц, она вошла в тройку самых продаваемых наушников в стране — их доля на российском рынке оценивалась тогда в 10 %.
И тут наступил кризис. Хотя компания заблаговременно ушла из сетей, потерь она не избежала — по разным причинам, в том числе из‑за недобросовестности заказчиков, Fischer Audio лишилась большей части своих активов. Но ни поднимать компанию, ни хоронить бренд Валентин не собирался — более 60 моделей наушников Fischer до сих пор есть на складе и они пользуются спросом у поклонников марки. Он просто решил начать все с нуля.
Только на Запад, только Хай-Энд
Новый этап в своей истории назвали Kennerton. С этим люксовым брендом Казанжи решил выходить на западный рынок — это был не каприз, а холодный расчет.
Клиенты: Наушники Kennerton предпочитают саксофонист Игорь Бутман, певица Анна Нетребко, дирижер Валерий Гергиев.
Хотя и с уклоном в творчество: «Я уже не хотел делать открытки, а — писать картины», — говорит об этом решении Валентин. На такое «писание» ушло два года — ровно столько потребовалось для разработки топовых наушников с качеством звука класса High End. При их изготовлении применяется магнитно-планарная технология — она и сегодня на вооружении всего у 5‑6 производителей в мире. На все свои изделия у Kennerton получены патенты.
Первую партию, всего 50 штук, презентовали на берлинской выставке в 2014 году — она получила хорошие отзывы профессионального сообщества и тут же разошлась по миру. Но вскоре выяснилось, что первый‑то блин — комом. Точнее, с изъяном.
Петербургские мастера, несмотря на огромные убытки и репутационные риски, отозвали всю партию. «Главная цель бизнеса — придать своему продукту максимальную привлекательность, — замечает Казанжи, — а прибыль — это уже бонус». К слову, и слово «бизнес» он терпеть не может, предпочитая говорить о деле, которое ему по‑настоящему нравится.
$ 100 000
составил стартовый капитал Валентина для запуска первого предприятия. Взял он их в 2006 году под 36 % годовых
«А вам слабо?»
«Кто‑то смеется, что наши изделия сделаны на коленке, зато каждая вещь — настоящий шедевр», — говорит Валентин. Подтверждением его слов могут служить описания наушников Kennerton, оставленные поклонниками в интернете: кованое оголовье, кожаные амбушюры с тонкой перфорацией, чашки из перуанского ореха, литцендрат 60‑80‑х годов.
Ну а меломаны оценят еще и отзывы о качестве звука: «Колокольчики или треугольник звучат рядом с барабанной установкой, никак не мешая ей, а гитарист, исполняющий соло выше двенадцатого лада, играет в паре с бас-гитаристом — и все это звучит раздельно, в пространстве, на сцене с потрясающей шириной, но, что особо важно, глубиной!»
Кстати, именно на таких сайтах Казанжи и подбирает себе новых сотрудников: вступая в дискуссию с тем или иным критиком и видя разбирающегося, неравнодушного человека, просто предлагает ему самому попробовать свои силы. Многие принимают вызов и остаются в компании. При этом штат у Kennerton небольшой — всего полтора десятка человек.
И опера, и джаз
Сегодня удалось закрепиться на зарубежном рынке. Ряд ведущих компаний разрабатывают усилители специально для наушников Kennerton — это, например, немецкая фирма Violectric, итальянская Viva, сербская Auris Audio и другие. Так, на миланской выставке свой вариант предложили разработчики из Гонконга.
А что касается дистрибуции, то Казанжи работает только через маленькие фирмы и — «Только с тем, кто мне симпатичен — я уже могу позволить себе выбирать», — говорит он. Хотя у этих небольших дилеров довольно большая аудитория аудиофилов. А среди музыкантов, которые предпочитают Kennerton — французский дуэт Daft Punk, джазовый саксофонист Игорь Бутман, оперная дива Анна Нетребко, дирижер и худрук Мариинского театра Валерий Гергиев. Давний поклонник бренда — Артур Беркут, лидер группы «Автограф», с которой и началось увлечение Валентина Казанжи музыкой. А с музыкантами из питерской группы Billy’s Band выпустили лимитированную, именную серию наушников.