Close

12.04.2020

Про «Кедровый бор» и кредитный сбор

Бренд «Кедровый бор» известен на рынке экологически чистых продуктов питания больше двух десятилетий: история компании началась в 1996 году с закупки в Сибири всего одной фуры орехов — основатели бизнеса, отдыхая в тех краях, открыли для себя такой ресурс как дары природы и решили попробовать продвигать его в Москве. Попытка имела успех, и тогда компаньоны арендовали первые гектары тайги, закупили первую партию сырья у местного населения и начали строительство экспериментального цеха по переработке кедрового ореха. На первых порах возникли непредвиденные трудности: то заготовители норовили сдать мешок орехов с железными болванками, то их самих выгоняли из лесу конкуренты — медведи, а то и вовсе случался неурожай. Тем не менее в 2001 году продукция под маркой «Кедровый бор» была представлена на Берлинской выставке «Зеленая неделя», тогда же она получила свои первые золотые медали на выставках «Продэкспо» и World Food.

Сегодня компания «ВИГАДО», управляющая брендом, видит свою миссию в том, чтобы донести лесные продукты всем слоям населения с любым уровнем достатка. Помимо орехов, она выпускает консервированные грибы, занимается фасовкой меда, нектаров, ягод и других дикоросов, стремясь максимально сохранить их вкус и качество. Товары в упаковке «Кедровый бор» можно найти в федеральном ритейле: METRO Cash&Carry, «О’Кей», «Лента», «Пятерочка» и «Перекресток», «Магнит», «Гиперглобус», «Виктория» и др. Они также поставляются за рубеж — среди их активных покупателей Чехия, Франция и Германия.

Такой рост спроса потребовал и расширения производства. Однако собственных средств — необходима была сумма в 100 млн рублей, единовременно не хватило, а кредитные организации без энтузиазма смотрели на столь специфичного клиента:

— Особенности нашего производства в том, что наше сырье созревает лишь раз в году, и на этот момент нам необходимо аккумулировать довольно большую сумму для закупки такого объема, чтобы загрузить им производство на год вперед, — поясняет Александр Трунаев, советник генерального директора ООО «ВИГАДО». — Свою специфику вносит и узконаправленный характер нашего производства — не каждый банк готов брать в залог такое оборудование.

Проблему с залоговой базой помог решить Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы.

– С помощью Фонда мы смогли создать необходимый кредитный портфель и на полученные средства построить новый завод, создав при этом более 100 рабочих мест, – продолжает Александр Трунаев. – Благодаря этому мы сегодня уверенно чувствуем себя на рынке.

x
Login