Close

12.04.2020

Перспективное ретро

– Я на одной деловой конференции был модератором и пытался добиться от бизнесменов внятного ответа: предпринимателем надо родиться или этому можно научиться. Они отвечали по-разному – можно родиться, можно приобрести навыки. Но потом мне рассказали историю, которая многое объясняет. В одном из тематических парков, знаете, где детей обучают разным профессиям, есть сектор биржи. Дети играют в финансистов, зарабатывают небольшие деньги. Но попался один гений лет одиннадцати, который заработал 16 тысяч! Их должны были поменять на реальные деньги. Никто не решался отдать такую сумму малолетнему гостю. Подумали-подумали, да и выдали сумму билетами на посещение парка. Через полчаса служащие прибегают к начальству и рассказывают: парнишка уже последний билет у входа продает!

Эту историю глава московского департамента предпринимательства и инновационного развития (ДПиИР) Алексей Фурсин рассказал в депо «Подмосковное». Так называется место в треугольнике Сокол-Рижская-Коптево, где расположено предприятие по ремонту раритетных паровозов. Мы про ООО «ЖД Ретро-Сервис» писали в прошлом году.

Тогда Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (подразделение ДПиИР) оказал помощь ремонтной компании, и наша газета рассказала об удивительном бизнесе железнодорожников. Так уж совпало, что с того времени пошло развитие «Ретро-Сервиса» – из малого бизнеса они перекочевали в крепкие середняки, отремонтировали кучу новых локомотивов (всего они восстановили восемь десятков паровозов! Некоторые даже сняли с постаментов, где они десятки лет служили памятниками). Их паровозы служат сейчас на Урале, Дальнем Востоке, Карелии, Кавминводах – проще сказать, где их нет. А для Москвы они стали туристической жемчужиной.

Фурсин обошел все цеха удивительного предприятия. Видно было, что все увиденное его по-человечески увлекло. Вокруг было невероятное количество ребятни школьного возраста. Чиновник словно в детство окунулся. С железнодорожниками они обсуждали развитие предприятия, сбор обратной связи стал экскурсом в историю и в будущее одновременно. Планов громадье – выход на международный уровень, развитие экскурсионной деятельности и т. д. Нам реально повезло, что есть такие увлеченные люди на железной дороге. А бизнес, он как тот мальчик – не дадут денег, будет продавать билеты.

Но лучше, если дадут. На опыте «Ретро-Сервиса» мы это видим. Он стремительно покидает запасные пути. С помощью паровозов. И города.

x
Login