Онлайн-торговля в Москве выросла за год на 27 процентов

Фото: ru.freepik.com © freepik
Объем онлайн-продаж в Москве в 2024 году составил 1,5 трлн руб., превысив на 27 процентов в сопоставимых ценах показатель 2023 года. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, почти 27 процентов в структуре онлайн-продаж занимает продовольственный сектор. В 2024 году его доля выросла почти на шесть процентных пунктов, а оборот увеличился на 61 процент — до 399 млрд руб.
В тройку лидеров по объему онлайн продаж вошли мебель и товары для дома — почти 15 процентов рынка, или 218,3 млрд руб.; а также одежда и обувь — 14 процентов, или 204,9 млрд руб. Обороты в этих сегментах за год выросли на 16 и 25 процентов соответственно.
Лидерами роста оборотов онлайн продаж в прошлом году стали интернет аптеки, которые увеличили выручку вдвое — до 20,5 млрд руб., а их доля на рынке возросла до 1,4 процента. Многие потребители по-прежнему предпочитают покупать медикаменты в обычных аптеках, но благодаря широкому ассортименту лекарств, витаминов и товаров для здоровья, представленных в онлайн-аптеках и на крупных маркетплейсах, популярность этого сегмента растет.
Высокий прирост показали так же интернет-магазины цветов и подарков, на долю которых приходится чуть более одного процента совокупного оборота интернет-торговли. Они увеличили выручку на 73 процента — до 16,5 млрд руб. На третьем месте — магазины автозапчастей. Их доля на рынке интернет-торговли вы росла до шести процентов, а обороты — на 69 процентов, до 93 млрд руб. Главной причиной роста стало развитие специализированных маркетплейсов, которые предлагают более широкий ассортимент и привлекательные цены, чем офлайн-магазины, а также удобные сервисы по поиску и подбору деталей.