Close

11.08.2019

Ни шагу без воды

Как развивать в городе сеть бассейнов для грудничков

Плавать чтобы ходить

Когда ребенок делает первые шаги – это большая радость для родителей. Особенно если ребенку три года, у него ДЦП и до этого он не ходил. Именно такую радость дарит родителям основатель детского оздоровительного центра «Китенок» Алексей Архипов. В свою очередь, он признается, что, если бы мэрия Москвы не предоставила предпринимателям возможность арендовать городскую недвижимость, многие из них так и не сделали бы первый шаг в бизнесе, а некоторые подопечные его центра – первый шаг в жизни.

Любое путешествие, будь то даже прогулка во дворе или парке, для трехлетних близняшек из Брянска раньше было возможно только на руках у мамы. Но после занятий в центре «Китенок» девочки сделали первые самостоятельные, пусть пока робкие и несмелые, шаги. А потом так расходились, что брянские врачи, увидев детей, долго пытали маму, какими же лекарствами она поставила дочерей на ноги. Им было сложно поверить, что занятия в бассейне способны так быстро и эффективно развить двигательную активность.

Открыть центры плавания для детей от одного месяца до семи лет Алексей Архипов решил после того, как у него родился первый ребенок. Молодому отцу, самому научившемуся дер­жаться на воде только в подрост­ковом возрасте, очень хотелось побыстрее подружить ребенка с водой. Так в 2008 году появился первый дет­ский центр «Китенок». Причем открылся он в… Белгороде.

– Мы начали с Белгорода, так как мой бизнес-партнер оттуда родом. К тому же инвестиций для старта в этом городе требовалось на порядок меньше, чем в столице, – вспоминает Алексей Архипов.

Сегодня, спустя 11 лет, к белгородскому центру добавились еще девять в Москве и Московской области.

2 тысячи детей прошло через центры «Китенок» в 2018 году

Арендодрайвер

Обучение грудничков плаванию – не самый высокомаржинальный бизнес. Соответственно, дебет с кредитом необходимо было тщательно просчитывать. Очень быстро пришло понимание, что открывать детские центры имеет смысл только в помещениях, арендодателем которых выступает город.

– Во-первых, нам необходима долгосрочная аренда, – говорит Алексей Архипов. – Договоры с городом мы подписываем сроком на 10 лет, при этом четко понимая, какая будет ставка: договором предусмотрена индексация платы на ставку рефинансирования. Во-вторых, жильцы с большей охотой готовы соседствовать с детским бассейном на первом этаже, если арендодателем выступает муниципалитет.

В каждом центре «Китенок» устанавливается одна или несколько купелей. Высота каждой – 1,5 метра, диаметр – три метра. В среднем каждый центр имеет площадь около 130 квадратных метров. Создатели «Китенка» постоянно ищут оптимальные формы чаши купели, тестируют разные фильтры по очистке воды. Во время занятия инструктор выполняет с ребенком комплекс оздоровительной аквагимнастики для укрепления дыхательной и нервной систем, а также опорно-двигательного аппарата. Используются элементы аквайоги и игровой аквааэробики. Ребенок довольно быстро учится самостоятельно плавать. А в Видном работает специализированный центр «Китенок», ориентированный на детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

– Занятия в воде полезны, – отмечает Алексей. – Нам рассказывали родители, что после посещения наших купелей совсем маленькие детки перестают плакать, когда им моют голову, они не боятся моря, когда приезжают на отдых, не говоря уже о том, что так они закаляются, после чего реже болеют простудными заболеваниями.

От 490 рублей стоит абонемент в детский оздоровительный центр «Китенок»

Ставки для… страховки

Центр «Китенок» развивается по франшизе. К подбору бизнес-партнеров команда Алексея Архипова подходит очень тщательно. Сегодня у «Китенка» три франчайзи – своим партнерам основатели центра не только передают технологии ведения бизнес-процессов, но и помогают на начальном этапе с поиском помещения, его ремонтом и заключением необходимых договоров.

– Одно из основных пожеланий к франчайзи – открывать центры на площадках, которые принадлежат городу, – говорит Алексей Архипов. – Это позволяет планировать бизнес, понимать затраты, страховаться от форс-мажоров. Например, не редки случаи, когда частный собственник помещения, после того как арендатор провел ремонт, повышает арендную плату или вовсе расторгает договор, видя, что бизнес арендатора приносит прибыль.

А в дальнейшем собственник на освободившихся площадях, на раскрученном месте открывает аналогичный проект.

– Когда мы открывали центр на улице Академика Анохина, взяли объект в аренду у города. По собственному опыту участия в торгах за право аренды городской недвижимости на инвестпортале Москвы могу сказать, что даже при большом количестве участников аукциона помещения в конечном итоге сдаются по привлекательным арендным ставкам.
Так, по словам Алексея Архипова, в его практике были случаи аренды городских площадей по более выгодным ставкам, чем у частников.

И только до конца этого года он планирует создать центры «Китенок» в московских спальных районах Бутово и ­Митино.

x
Login