Close

28.11.2023

Модная печать

Как с помощью государства развивается отечественная школа текстильного дизайна

Бренд Radical Chic широкому потребителю известен в первую очередь своими платками, которые выпускал в коллаборации с Третьяковской галереей и Музеем русского импрессионизма, с музеями Московского Кремля и с Российской государственной библиотекой, а также с Гусевским хрустальным заводом имени Мальцова и Московским домом фарфора. Но мало кто знает, что дизайн для всех этих изделий создает Solstudio Textile Group – небольшая московская студия, определяющая тренды миро вой моды.

Десять процентов трендов

– Студия развивается за счет того, что была в свое время замечена ведущими мировыми агентствами, которые включают нас в свои отчеты. Благодаря этому нас видят фабрики всего мира, – рассказывает Александра Калошина, основатель Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic. – Сегодня мы единственная российская студия, которая входит в топ-20 компаний, определяющих мировую моду. К примеру, в 2022 году нас в очередной раз включили в отчет WGSN (Worth Global Style Network) – авторитетного международного агентства с головным офисом в Лондоне, которое прогнозирует потребительские тренды в интерьере, красоте, медиа и других отраслях. Из 50 представленных в его отчете рисунков для текстиля – пять наших, то есть 10 % ближайших мировых трендов создано нашей студией.

Выпускница экспериментальной экономической группы при журфаке МГУ им. Ломоносова, Александра Калошина организовала свое первое предприятие в 1991 году. Это было рекламное агентство, которое вполне закономерно переросло в швейный бизнес – ее ателье с тысячей лояльных клиентов размещалось в подвале на Пушкинской. Постепенно она пришла к идее студии, которая специализируется на рисунках для ткани, и начала их продавать по всему миру. –

В год мы рисуем две сезонные кол лекции по 500 рисунков в каждой, – говорит руководитель студии. – С ними мы участвуем во всех российских и многих зарубежных выставках – в этом году, к примеру, были на Premiere Vision в Париже.

На средства, заработанные рисунка ми художников Solstudio Textile Group, был создан бренд Radical Chic, который начинал с выпуска такого беспроигрышного продукта, как платок: он не привязан к конкретному размеру или сезону, да и ниша тогда в России пустовала. Очень быстро платки Radical Chic завоевали популярность, к ним постепенно добавилась одежда, аксессуары, появилась сеть собственных магазинов.

Новая модель текстильного производства

– В настоящее время наш бизнес – это группа небольших предприятий, занимающихся тканью во всех ее ипостасях, – рассказывает Александра. – В первую очередь мы студия текстильного дизайна Solstudio Textile Group, которая разрабатывает рисунок для ткани и продает его профессионалам во многие страны мира – в нашем портфолио 19 тысяч рисунков. Еще это бренд Radical Chic, четыре его фирменных магазина и свыше 60 точек продаж по всей стране. Цифровая платформа Print-a-Porter, позволяющая каждому нанести свой рисунок на ткань, не выходя из дома. Так же в нашу структуру входит фабрика цифровой печати Solstudio Industry – мы наносим рисунок на все виды ткани самым современным способом, который не ограничивает количество цветов и дает потрясающий результат.

Фабрика Solstudio Industry расположена в столичном технопарке «Калибр». Ее объемы – более 400 тыс. погонных метров ткани в год. В абсолютных величинах это, казалось бы, немного – 600 тыс. кв. метров. Но она печатает партии даже от 30 метров с индивидуальным рисунком – это позволяет предприятиям экспериментировать с небольшими тиражами.

– По сути, мы предлагаем бизнесу совершенно новую модель работы с невероятной скоростью: ему больше не надо закупать огромные объемы ткани с готовым рисунком, пытаясь предугадать настроение потребителя. Он может при обретать текстиль без рисунка, печатать небольшие партии с тем или иным принтом, изучать их спрос и лишь затем опробованный вариант запускать в производство для широкого рынка, – поясняет основатель Solstudio Textile Group.

Обороты за счет фонда

Сегодня фабрика востребована и крупными брендами, и малыми начинающими предприятиями, которые только пробуют свои силы в текстиль ном производстве. При этом развивается она стремительно, но собственных средств для роста пока не хватает. Так, для покупки очередной партии оборудования компания решила воспользоваться заемными средствами, но столкнулась с нехваткой для этого залоговой базы – не все банки готовы принимать в этом качестве уже имеющийся парк стан ков Solstudio Industry.

– Для покупки оборудования нам требовалась большая, по меркам нашего предприятия, сумма – более 80 млн руб. За кредитом мы обратились в Совком банк, а поддержку в его получении оказал Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, покрыв 70 % его обеспечения, – делится опытом Александра Калошина. – И это быстро решило нашу ситуацию: мы приобрели все необходимые машины – последняя партия приедет к концу года. В дальнейшем фабрика благодаря фонду будет наращивать обороты по выпуску ткани, а также продвигать собственный бренд столового текстиля Grossalia – это скатерти, салфетки и прочие изделия подобного рода.

В планах по развитию бреда Radical Chic – увеличение сети фирменных магазинов, планируется, что в 2024 году их уже будет десять. Также большое внимание будет уделено продвижению плат формы Print-a-Porter – ее услугами предполагается охватить всю страну.

Российская школа мирового уровня

Ну а задача максимум всей группы предприятий Александры Калошиной – создание отечественной школы текстильного дизайна. Почему это важно? В Англии, к примеру, текстильный дизайн заложен в концепцию развития государства – без него легкая промышленность страны не получит должного развития: нет качественного рисунка ткани – нет продаж ни самой ткани, ни одежды из нее.

– Мы стремимся вырастить в России сильнейших текстильных художников мирового уровня, – рассказывает основатель Solstudio Textile Group. – Для этого специалисты нашей студии преподают в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова, в Текстильном институте Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, в Британской высшей школе дизайна и Ивановском государственном политехническом университете. Мы также ведем большую работу по восстановлению архива текстильных рисунков Российской империи и пытаемся параллельно воссоздать историю этих производств.

Ну а тем предпринимателям, которые только открывают свое дело и собираются работать с тканями, Александра Калошина советует ничего не бояться – правильный текстильный рисунок решает тут все.

x
Login