Close

11.08.2019

Медовая «бомба»

Как своевременно поддержанный эксперимент может взорвать рынок

История компании Peroni началась в 2013 году. Группа энтузиастов, занимавшаяся разработкой веб-сайтов и фирменных стилей компаний и одновременно увлеченная здоровым образом жизни, решила создать натуральный продукт, который был бы полезен людям и интересен ей самой. Начали с исследования меда и познакомились с такой технологией, как кремование. Освоив ее и усовершенствовав, получили мед-суфле.

– Нашу первую линейку представляли монофлерные, то есть чистые сорта меда редких вкусов: померанец, эвкалипт, верблюжья колючка. Затем выпустили мед с добавлением перги, пыльцы, прополиса. Но как‑то вместо перги добавили курагу и получили «бомбу» – все стали требовать только ее. И мы стали экспериментировать дальше, – вспоминает Мария Петченко, сооснователь компании Peroni.

– Мед, фрукты и ягоды для своего производства мы покупаем в основном у российских производителей, – поясняет Татьяна Энтина, соучредитель компании Peroni. – При этом каждый поставщик проходит тщательный отбор: наша продукция поставляется в 15 стран мира, и мы должны быть готовы к любым требованиям по каждому ингредиенту.

Самый популярный продукт Peroni – это мед-суфле с клубникой и земляникой, его любят повсюду. Но если на втором месте у россиян идет мед с кедровым орехом, то, к примеру, в Арабских Эмиратах – с инжиром. У нас еще любят апельсин, клюкву, малину и абрикос, а там – имбирь, лимон и корицу. Помимо этого, есть линейка Peroni Beauty – ручной работы эко­свечи и медовое мыло. Поиски новых рецептур идут постоянно, для чего нередко нужны заемные средства.

– На определенном этапе нам потребовался «большой квантовый скачок»: разработать ряд продуктов, запустить несколько линеек и выйти на рынки определенных стран, – рассказывает Тать­яна Энтина. – Для этого мы обратились в банк, где нам пояснили, что смогут увеличить сумму займа, если получим поддержку Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Фонд изучил нашу историю и предоставил свои гарантии. Благодаря его поддер­жке мы смогли развиваться дальше, не тратя время на поиски инвестора, – ведь проще воспользоваться таким современным инструментом и осуществить свои планы здесь и сейчас. Амбиции у нас большие, и его помощь еще понадобится.

Так, после выставки в Париже задуман мед с трюфелем. А из Японии, на рынок которой компания выходит сейчас, привезена идея голубого меда с цветами Анчан. Он уже скоро появится в ритейле.

x
Login