Close

30.09.2023

Марка пола

Как с помощью государства развивается уникальный бренд напольных покрытий

Компания «Аликс Групп» – один из крупнейших импортеров европейских напольных покрытий в стране. И пожалуй, едва ли не единственное российское предприятие, которое смогло в нынешних условиях запустить собственный высококонкурентный бренд.

Фирму создали в середине нулевых выпускники НИТУ МИСИС, или, проще, Института стали и сплавов Алексей Иванов и Сергей Коцофана.

– В 2006 году после окончания вуза я решил пойти в аспирантуру, хотя пони мал, что она меня не прокормит. Тогда мой однокурсник Алексей Иванов, уже имевший опыт работы дистрибьютора зарубежных фирм, предложил мне заняться бизнесом, – вспоминает Сергей Коцофана, соучредитель и генеральный директор компании «Аликс Групп». – Мы начинали работать вдвоем, продавали через интернет напольные покрытия конечным покупателям. В 2009 году стали эксклюзивными дистрибьюторами крупной немецкой фабрики, а в 2012-м подписали эксклюзивный контракт еще с одной.

– Мы работаем только с проверенными партнерами – это семейные предприятия, существующие уже несколько поколений, – поясняет Алексей Ива нов, соучредитель «Аликс Групп». – Сегодня наша компания – эксклюзивный дистрибьютор трех немецких производителей и официальный дистрибьютор одного турецкого предприятия. У компании три представительства: в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре, более 600 оптовых клиентов по всей России – от Калининграда до Владивостока. Также с нами сотрудничают почти 2,5 тыс. дизайнеров, архитекторов и строительных компаний, которые используют и рекомендуют нашу продукцию своим клиентам.

Превосходя зарубежные образцы

Сегодня «Аликс Групп» – это крупный оптовый бизнес. А с прошлого года – держатель собственной марки напольных покрытий AlixFloor, которая представлена тремя торговыми группами: ламинатом, паркетной доской и кварц винилом.

– Идея создания бренда появилась спонтанно: после 2022 года начались сложности с импортом, и мы решили посмотреть, что можем производить в России своими силами и из собственного сырья, – рассказывает Сергей Коцофана. – В настоящее время продукция AlixFloor выпускается на трех российских заводах, работающих по европейским стандартам. Аналогов ей на отечественном рынке сейчас нет. Наш продукт по качеству сопоставим, а в чем-то и превосходит аналогичные западные образцы.

– Стартовали мы очень успешно, судя по динамике продаж, отзывам дилеров и конечных покупателей. Мы доказали, что отечественные производители могут делать не хуже по качеству и по дизайну, – отмечает Алексей Иванов. – Напольные покрытия — сложный продукт, его непросто про двигать, но он интересный и со своей философией, заточенной на экологичность и высокое качество. В AlixFloor мы воплотили весь свой опыт работы с западными фирмами, сумели перенести европейскую концепцию производства на российские рельсы в целом и на свой бренд в частности.

Без валютной составляющей

Стоит отметить, что рынок напольных покрытий во всем мире переживает не самые легкие времена. Еще в период пандемии короновируса здесь произошел резкий слом – производители не справились с ростом спроса на продукцию, что привело к повышению цен на 50-60% повсеместно. В 2022 году сработал обратный эффект: у российских компаний высвободились огромные мощности, а у европейских сократились каналы сбыта. В итоге рынок по обе стороны границы снова стало лихорадить. Для отечественного рынка, который по-прежнему сильно зависит от курса валют, приход марки AlixFloor оказался довольно своевременным.

– Мы работаем в сегменте «средний» и «средний плюс», входим в топ-10 игроков, – рассказывает Алексей Иванов. При этом наш бренд по цене в полтора два раза дешевле, чем продукты из Европы: здесь нет валютной составляющей, цена зафиксирована в рублях.

С помощью фонда

– Мы начинали на собственные средства, и в первые годы внешнее финансирование не привлекали. В пандемию для работы с импортерами потребовались дополнительные оборотные средства брали небольшие кредиты. Для дальнейшего развития компании и запуска собственного бренда стали необходимы более серьезные суммы. Мы обратились в Сбербанк. Банк предложил воспользоваться услугами Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, – рассказывает Сергей Коцофана. – Фонд выступил поручителем по нашему кредиту. Мы не вносили никаких векселей и денежных средств – Фонд все взял на себя, а документы подготовил банк. Нам осталось лишь приехать и подписать договор – весь процесс занял неделю.

В дальнейших планах компании – расти и развиваться, расширяя географию присутствия своего продукта не только на российском рынке, но выйти на внешние рынки.

– Присматриваемся к DIY-сетям и стараемся занять максимально большую долю рынка, прилагаем к этому все усилия: разрабатываем интересные продукты и улучшаем сервис, – продолжает Сергей Коцофана. – В бизнесе легко не бывает – он требует отдачи на все 100%, как в спорте. И так же, как в спорте, надо ставить себе сначала небольшую цель, а достигнув ее, ставить еще большую и так далее. Как только останавливаешься, устаешь, сразу проигрываешь. Поэтому если вы начали бизнес – идите до конца, и все у вас получится!

– Если нет желания, то лучше не начинать, – добавляет Алексей Ива нов. – В бизнесе нужно быть голодным и злым – тогда займешь свою нишу. Второе – нужно на 100% понимать конъюнктуру рынка, в который зашел, и стремиться сделать его лучше, чем у конкурентов. Только тогда можно стать успешным.

x
Login