Close

30.06.2022

Крепкий орешек

Как господдержка помогает развивать производство натуральных продуктов

По-настоящему вкусный и полезный десерт может создать лишь настоящий ценитель натуральных продуктов и здорового питания. А завоевать с ним рынок — только истинный предприниматель. Юлиана Николаева, основатель и генеральный директор компании ООО «НУТТИС», успешно сочетает оба качества. Отправной точкой для запуска «вкусного» бизнеса — производства натуральной ореховой пасты — стало испытание: десять лет назад она попала в дорожную аварию, получила семь переломов различной тяжести, для восстановления ей потребовались четыре операции и 2,5 года реабилитации.

От Nattys к «НУТТИС»

— В этот восстановительный период я занялась фитнесом и экспериментами с рецептурами блюд для здорового питания: как сладкоежке, мне требовалось заменить сахар в рационе на здоровую альтернативу, — вспоминает Юлиана. — Так я придумала Nattys — ореховую пасту с медом, которая нравится тысячам потребителей в России и сегодня продается во всех федеральных сетях…

В 2015 году, когда только появился этот продукт, Юлиана продвигала его исключительно через соцсети. Стоит сказать, что к тому времени у нее за плечами была уже и учеба на кафедре рекламы и маркетинга во Владимирском университете, и опыт предпринимательской деятельности — еще на 1-м курсе она запустила сеть магазинов профессиональных материалов для салонов красоты во Владимире, Иваново и Нижнем Новгороде. Этот бизнес существует до сих пор, но позже Юлиана вышла из него и полностью сосредоточилась на новом проекте.

— Я очень люблю процесс создания, поэтому у меня тогда получилось быстро разработать прототип и дизайн упаковки, я и сейчас создаю упаковку для всех наших новинок, разработать стратегию по выходу на рынок и провести его мониторинг, маркетинговую стратегию, зарегистрировать все необходимые сопроводительные документы и начать его первые продажи в социальных сетях, — рассказывает она. — Как только были организованы первые процессы, я стала подавать проект на различные конкурсы, в том числе разместила проект на краудфандинговой платформе Boomstarter, где познакомилась со своим партнером — инвестиционным холдингом «Авенир».

Так в 2016 году была основана компания ООО «НУТТИС». Затем последовали этапы поиска производственной площадки для компании, закупка первого оборудования— готовых решений в России не оказалось и оборудование пришлось подбирать самостоятельно. Юлиана лично провела переговорные кампании и заключила договоры со всеми федеральными ритейлерами в России, не имея отдела продаж.

— У всех продуктов бренда Nattys чистый и честный состав: наша паста — это только отборные орехи высших сортов, мед и немного морской соли. Все орехи проходят бережную термическую обработку, позволяющую максимально сохранить их природные свойства, — рассказывает Юлиана. — На нашем производстве внедрены международные системы менеджмента пищевой безопасности HACCP и ISO, мы тщательно контролируем весь цикл производства — от поставки сырья до отгрузки готовой продукции.

Сегодня Nattys выпускает почти 50 видов ореховых паст — с арахисом, кешью, миндалем, фундуком и фисташкой. Только за последние два года предприятие произвело свыше 1,5 млн готовых баночек с пастой разных видов — их можно найти на полках Перекрестка, Metro, Auchan, Ленты, Магните и многих-многих других.

С помощью Фонда

А в 2020-м, с началом пандемии, компания активно начала продвигать свой бренд на маркетплейсах и через сервисы доставки — это позволило собирать дополнительную обратную связь от потребителя. Такие отзывы отчасти и подтолкнули партнеров к идее масштабирования бизнеса и расширения продуктового портфеля Nattys.

— Изначально мы с партнером планировали обойтись собственными средствами.

На подбор площадки ушли месяцы: дело в том, что для меня одним из ключевых факторов при выборе новой площадки являлось 100% сохранение моей команды, поэтому в конечном итоге мы выбрали площадку буквально на той же улице: нам подобрали производственное помещение с участием АПР департамента промышленного развития Москвы, на территории ММВЗ площадью 2,5 тыс. «квадратов», в декабре 2021 года начали его ремонт, закупили новые линии, — рассказывает руководитель компании «НУТТИС». — Однако после введенных санкций и роста цен нам понадобилось оборотные кредитные средства. Мы обратились в Сбербанк, который в свою очередь предложил нам воспользоваться льготной программой кредитования, но для этого требовался залог — его нам обеспечило поручительство Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Фонд оперативно рассмотрел и одобрил нашу заявку, и мы получили данный кредит.

Планируется, что при полной загрузке новое производство сможет выпускать примерно до восьми тонн продуктов в сутки. Такие мощности, отмечает Юлиана Николаева, потребуют создание 70 дополнительных рабочих мест.

Все под контролем

И на этом останавливаться она не собирается: в ее планах вывести на российский рынок как можно больше натуральных продуктов. А для их выпуска — построить несколько производственных площадок и заводов.

— Моя цель — создать и вырастить глобальный бренд, новый тип промышленного food-гиганта, в условиях устойчивого развития, и выдерживая при этом высочайшее качество, — делится своим видением бизнеса Юлиана Николаева. — Пищевое производство — это про гигантскую ответственность. В этом типе бизнеса подход должен быть бескомпромиссный.

Я хочу видеть в магазинах чистые продукты, натуральные Plant Based составы, хочу не думать о том, что я беру с полки, а всегда быть уверенной, что то, что я съем, произведено с соблюдением требований пищевой безопасности, из качественного сырья, без высокой степени промышленной обработки, при которой в продукте остается мало пользы, нутриентов.

Ну а тем, кто только собирается запускать свой бизнес, она советует помнить, что предприниматель — это «человек, который берет ответственность за каждого человека в своей компании, вне зависимости от его должности и статуса».

— Также предприниматель — это тот, кто принимает решения, не руководствуясь своими эмоциями, идеями или желаниями, а соотносит все риски и разрабатывает стратегию, видит компанию в разрезе 5-10-20 лет, — говорит основатель и владелец бренда Nattys®. — Поэтому мой девиз: много работать, думать и никогда не сдаваться! Этого же я желаю и всем начинающим предпринимателям.

Фото из архива Юлианы Николаевой

x
Login