К успеху через движение
Как господдержка помогает развивать производство и поставку конвейерных лент
Компания «Русбелт» – лидер отечественного рынка конвейерных лет и комплектующих для конвейерного производства. В ее ассортименте широкий выбор оборудования и запчастей как зарубежного, так и российского производства. Она также оказывает услуги по обслуживанию и ремонту конвейерных систем.
– Наши продукция и сервис востребованы сегодня практически на любом производстве. Среди наших клиентов – предприятия по производству строи тельных материалов, карьеры и крупные промышленные производства, есть индивидуальные предприниматели, – рассказывает генеральный директор «Русбелт» Алексей Лазарев.
История самого предприятия началась в 2006 году, когда его учредитель Дмитрий Осьмин с небольшой командой единомышленников организовал оптовую торговлю конвейерными лентами и комплектующими для конвейеров. Постепенное расширение поставок привело к тому, что в 2013 году было решено зарегистрировать собственный товарный знак «Русбелт» и также назвать саму компанию.
Сервис важнее всего
Со временем «Русбелт» стал предоставлять услуги по стыковке и ремонту конвейерных лент. Для этого в 2021 году компания ввела в эксплуатацию дополнительные современные вулканизационные прессы – это позволило ей нарастить свои мощности в полтора раза. При этом производственная зона для изготовления бесконечных – закольцованных – транспортерных лент и лент с гофробортами и перегородками также увеличилась в четыре раза.
– Мы стабильно развиваемся – только за последние пять лет ежегодный рост выручки компании достигает 40 процентов. Для своей деятельности мы арендуем на территории Новой Москвы свыше пяти тысяч квадратных мет ров производственных и складских помещений, – рассказывает Алексей Дмитриевич.
В последние годы компания значительно расширила и перечень предлагаемых товаров, пополнив его резинотехнической продукцией и товарами промышленного назначения: приводными ремнями, промышленными рукавами и шлангами, техпластинами различного, от пищевого до диэлектрического, назначения, соединительными элементами и подшипниками. Сегодня ее складские запасы включают более 200 тыс. погонных метров конвейерной ленты и свыше 5000 наименований комплектующих.
Для того чтобы управлять таким ассортиментом, компания внедри ла на своем складе современную адресную систему хранения и учета то варов. Это существенно сократило время обработки все возрастающего количества заказов – в клиентской базе «Русбелт» числится уже свыше 10 000 компаний.
– На нашем рынке конкуренция очень высока, и бороться с ней можно банально – снижая цены. Но мы считаем, что важнее предоставлять клиенту хороший сервис – это не только постоянное наличие товара на складе, но и высокая скорость его отгрузки и удобная доставка. Для этого мы открыли более 150 пунктов выдачи по всей России, заключив договоры с ря дом транспортных компаний, которые отвечают за перевозку, хранение и вы дачу грузов. При этом наш заказчик за транспортировку не платит, – поясняет руководитель «Русбелт».
Оперативно одобренное поручительство
Но чтобы иметь столь оптимальный складской запас и постоянно его расширять, одних только собственных средств не достаточно. Поэтому компания активно привлекает внешнее финансирование и начиная с 2014 года оформила уже более десяти кредитов.
– Для получения очередной крупной суммы нам не хватило залоговой базы. Поэтому банк предложил воспользоваться поручительством Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, – рассказывает генеральный директор «Рубелт». – Для этого нам не пришлось даже обращаться в фонд: все документы подали через банк, и нам оперативно одобри ли поручительство с 70-процентным покрытием. Это очень удобно, и мы в дальнейшем будем использовать та кой инструмент.
Ведь компания не намерена сбавлять своих оборотов: несмотря на то, что по своей структуре и численности она подходит под критерии малого бизнеса – на всех участках трудятся всего лишь 50 человек, финансовые показатели по итогам 2023 года вывели ее в категорию среднего бизнеса. И сегодня она развивает направление e-commerce, продвигая свою продукцию как через собственный сайт, так и выставляя ее на маркетплейсах. Это оказалось особенно востребовано для оптовых заказов. Также благодаря электронной торговле растет розница – ранее ее практически не было в структуре продаж, а сейчас, наоборот, ее доля увеличивается, но еще не достигла и 15 процентов.
– Несмотря на то, что у нас, повторюсь, высококонкурентное направление, мы считаем его очень перспективным, – отмечает Алексей Лазарев. – Однако тем, кто только встает на путь предпринимательства, рекомен довал бы искать «голубой океан» – свободную нишу, предлагая рынку нечто принципиально новое, то, чего ни у кого нет. И при этом никогда не останавливаться.