Close

30.07.2022

Интернет-рекламу ждут большие перемены

Роскомнадзор будет отвечать за сбор и учет рекламных материалов в онлайн-сегменте

Поправки в закон о рекламе вступают в силу с 1 сентября 2022 года. Среди новшеств — статья 18.1, регламентирующая контроль в онлайн-сегменте этого рынка. Она добавит участникам рынка интернет-рекламы обязанностей. Суть в том, что государство планирует создать автоматизированную систему по сбору и учету рекламных материалов (ЕИС УРИ). Отвечать за это будет Роскомнадзор. Рекламодатели, распространители, операторы рекламных систем и рекламные посредники должны будут передавать в эту систему информацию о размещенных в интернете рекламных материалах.

В течение пяти лет в системе будет храниться информация об участниках рынка интернет-рекламы, о рекламных кампаниях, рекламируемых товарах и услугах, аудитории, партнерах и многое другое. Состав сведений, которые будут включаться в АИС УРИ, приводится в распоряжении Правительства РФ от 03.05.2022 № 1362-р.

Авторы идеи уверены, что это даст рынку рекламы новый инструмент взаимодействия с государством. Собранные данные могут быть использованы как ФАС, так и любыми лицами для повышения эффективности рекламных кампаний. А также поможет избавиться от недобросовестных игроков, которые применяют серые схемы и уходят от налогов.

В отрасли опасаются, что работа по новым правилам приведет к росту затрат — как минимум, трудовых. Так, сотрудникам придется в рабочее время заниматься внесением в систему сведений о каждом баннере или ссылке. Об автоматизации этого
процесса пока информации нет. Более того, до сих пор точно не регламентирован порядок передачи сведений, не созданы операторы рекламных данных, нет требований к разработке необходимого ПО. Некоторые эксперты считают, что внедрение
АИС УРИ может быть отложено.

Фото: ru.freepik.com

x
Login