Close

16.01.2023

Интернет-рекламу нужно маркировать

Роскомнадзор стал оператором Единого реестра интернет-рекламы

Вступили в силу новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы. Изменения внес закон от 2 июля 2021 г. № 347-ФЗ. Согласно новым правилам был создан Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Это единая информационная система учета рекламы в интернете, в качестве оператора выступает Роскомнадзор.

Отныне реклама, размещаемая в интернете, должна быть маркирована. При этом обязательная маркировка и учет касаются интернет-рекламы, которая направлена на потребителей, находящихся на территории России. Исключения — email-рассылки и push-уведомления. Маркировать рекламу, которая распространяется через email-рассылки, push-уведомления по группам пользователей и по собственным товарам поставщика рекламных данных, и по товарам их аффилированных лиц – пока не требуется. Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о такой рекламе, в том числе сведений о ее рекламодателях и рекламораспространителях, а также об операторах рекламных систем. Со став соответствующей информации оп ределит Кабмин РФ. Теперь информацию о всех рекламных кампаниях в интернете необходимо передавать в ЕРИР. Для этого были созданы новые организации — операторы рекламных данных (ОРД). Че рез ОРД рекламным материалам будут присваиваться специальные идентификаторы и будет производиться интеграция с реестром Роскомнадзора. Помимо этого, согласно закону, бизнесу будет не обходимо заводить свой рекламный аккаунт (личный кабинет), через который предстоит осуществлять все необходимые проводки для размещения рекламы. Все аккаунты рекламодателя будут связаны с контролирующим органом Роскомнадзора. Немаркированная рек лама будет выявляться специальными службами Роскомнадзора, он же будет определять комиссии для определения ОРД. В настоящее время статус ОРД точно могут получить семь операторов: Яндекс, VK, МТС, ОЗОН, Сбер, Вымпелком, Amber-Data, при этом общее количество законом не ограничено.

Фото: globallookpress.com © Markus Mainka

x
Login