Close

04.06.2018

Интернет-джихад

Станислав Лисиченко, ресторатор, девелопер

Хочу рассказать две истории.

История первая. В мясной ресторан к Дмитрию Левицкому пришла голодная беременная женщина и потребовала мяса. Степень прожарки ее не удовлетворила, она потом писала в соцсетях, что беременным категорически нельзя есть мясо с кровью! А в заведении Левицкого, как известно, запрещено жарить мясо без крови. В общем, беременная имеет право на любой каприз, но ресторан не смог его удовлетворить — там запрещено делать стейки well done.

При этом я знаю этих людей — они наверняка предлагали альтернативы в виде курицы, рыбы и других продуктов, богатых белком, но, увы… В ресторане рассказывают, что женщина устроила истерику и не слышала аргументов.

Посетительница же заявляет, что это персонал ресторана ее довел до истерики. В результате — посты в сетях, скандалы, войны, проклятия, оскорбления и угрозы в адрес Левицкого. Профсоюз беременных женщин обрушил рейтинг заведения на Facebook и в TripAdvisor.

История вторая. Снова про даму. Итак, одна женщина села выпить кофе в Кофемании в Шереметьево, а заодно, заголив грудь, решила покормить 7‑месячного ребенка. Ее попросили грудь спрятать и принесли почитать правила заведения, где был соответствующий запрет.

Я несовременный человек, мне нравятся женщины, их грудь и дети. Но люди разные и подобное нравится не всем. Пассажирка уверяет, что ничего не заголяла, администрация утверждает обратное. Я, кстати, когда читал про эти скандалы в интернете, даже заглянул на ее страницу в Фейсбук.

И знаете что? На фото профиля наша героиня сидит с голой грудью и кормит ребенка! Одно из двух — или у ребенка отменный аппетит, или женщине нравится сам процесс.

В итоге Кофеманию проклял профсоюз кормящих матерей, по интернету ходит манифест из 7 пунктов, в которых активисты призывают бойкотировать кафе. Историю перепечатали в сетевых СМИ, тысячи человек вовлечены в борьбу.

Мы не знаем и никогда не узнаем, как все было на самом деле. Были ли мясо с кровью, голая грудь, беременные женщины… Но десятки тысяч людей в интернете готовы включиться в любой скандал на любой стороне. Вдумайтесь!

Мелкий конфликт в магазине, ресторане или на улице, любое неосторожное высказывание могут привести к глобальному интернет-джихаду. Помните несчастных Ульяну Сергеенко и Мирославу Думу с неудачной цитатой из песни, написанной от руки на приглашении напоказ? Думе это карьеры стоило, она уволилась из основанной ею же компании.

Мир изменился. Социально подвижные люди с кучей свободного времени и неудовлетворенной потребностью к общению обладают огромным разрушительным потенциалом. Они могут затоптать и «заулюлюкать» бизнес компании среднего размера, карьеру и даже жизнь человека, попавшего в жернова джихада.

Насколько я знаю, были даже случаи самоубийств в подобных ситуациях. Что можно сделать, чтобы обезопасить себя от таких ситуаций? А я не знаю. Закон, PR-агентства и охрана явно не спасут. Ладно, если кто‑то поплатился за травлю, да и то… А если кто‑то не развлечения ради, а злоумышленно атакует вас и ваш бизнес? В общем, есть о чем подумать.

x
Login