Close

29.12.2024

Хлопковый суверенитет

Как производитель гигиенических средств меняет отечественную бьюти-индустрию

Бренд товаров для интимного здоровья Skin Cotton на российском рынке возник внезапно, но всерьез и надолго. Два года назад, когда перед соотечественницами замаячила угроза остаться без элементарных средств гигиены, Андрей Нахимов сориентировался мгновенно – благодаря многолетнему опыту, наработанному в федеральных органах власти, вышел на крупнейших производителей Поднебесной и наладил выпуск высококачественных прокладок и тампонов для наших женщин.

– Меня буквально потряс издевательский импортный ролик в соцсетях, в котором русская девушка меняла сахар на тампоны, и я решил действовать на опережение, – вспоминает Андрей Александрович. – Китайские партнеры подобрали масштабное производство с международными сертификатами, работающее на Японию и Корею, – это гарантировало и стабильность самого предприятия, и надлежащий уровень его продукции. Мы со своей стороны протестировали образцы изделий, качество которых устроило бы наши федеральные сети, разработали яркий молодежный дизайн и зарегистрировали торговую марку в Роспатенте.

В этот проект Андрей Нахимов вложил собственные сбережения, подключился к нему и бизнес-партнер, занимающийся высокотехнологичным оборудованием, – в общей сложности их инвестиции уже превысили 100 млн руб. Первая партия бренда Skin Cotton появилась на внутреннем рынке в 2023 году – это линейка прокладок разных размеров и степеней впитываемости: от стандартных изделий до ультраемких, удлиненные и особо длительного действия, одни из которых предназначены для молодых мам в послеродовой период, другие для тех, кто ведет особо активный об раз жизни.

Сломать «парадигму преемственности» – Мы сделали упор на качестве и безопасности наших изделий – все они изготовлены из натуральных и гипоаллергенных материалов, одобренных как безопасные. Они имеют инновационное покрытие и анатомически соответствующую форму – это позволяет нейтрализовать любой запах и исключает даже незначительное протекание, – отмечает предприниматель. – Наши прокладки сразу оцени ли гинекологи и премиальные аптечные сети. Так, только благодаря аптекам «Вита» мы сегодня представлены в 50 субъектах РФ.

Но этим Нахимов не ограничился. Параллельно, в том числе и для подстраховки бизнеса, он заключил контракт с еще одним крупным китайским производителем и организовал с ним изготовление тампонов. Причем сразу двух видов – обычных и с аппликатора ми. По качеству они не уступают известным американским брендам, давно укоренившимся на российском рынке.

– К сожалению, к аппликаторам наши женщины пока не привыкли, особенно молодежь. Да, они дороже, но зато гигиеничнее: как угодно тщательно мой руки, но пальцами какую-нибудь инфекцию все равно занесешь, – говорит основатель бренда Skin Cotton. – И в целом, когда мы пользуемся дешевыми средствами, то в первую очередь не уважаем себя: из за разницы в сто рублей экономим на себе, на своем здоровье. Но это передается из поколения в поколение – чем пользовались мамы и бабушки, к тому приучают и детей. Поэтому западные производители нас воспринимают как потребителей дешевого продукта, и на это ориентируются категорийные менеджеры наших торговых сетей.

Именно поэтому Skin Cotton решил сломать «парадигму преемственности». Для этого владельцы бренда совместно с российскими гинекологами разработали небольшую, 24-страничную методичку «Мои первые месячные» для девочек. В комплект с брошюрой войдет непромокаемая косметичка, которую можно вешать в ванной – в ней будет набор прокладок и гель для интимной гигиены, для его выпуска у Нахимова уже есть договоренность с ведущими отечественным химпроизводителями.

Стратегические, демографические и просветительские интересы

Однако для того чтобы реализовать этот, а так же ряд других значимых проектов, Skin Cotton необходима аудитория. Выйти на нее помог бы федеральный ритейл, но он явно не спешит проявлять интерес к отечественным маркам.

– До сих пор ни один иностранный гигиенический бренд не ушел с нашего рынка, не изменилось и поведение нашего потребителя – то есть, покупая продукцию западных марок, наши соотечественницы тем самым помогают их правообладателям получать многомиллиардную прибыль, хотя они присоединились к санкциям против нашей страны. Усердно этому помогают и дистрибьюторы, и сам ритейл, выделяя под эту продукцию целые полки. Возможно, не все еще осознают тот факт, что такие действия направлены против стратегических интересов нашего государства, – говорит Андрей Нахимов, добавляя, что, помимо стратегических, здесь затронуты и демографические вопросы: по данным научного рецензируемого журнала об окружающей среде и здоровье Environment International, в продукции 14 ведущих мировых брендов средств гигиены обнаружены следы тяжелых металлов и токсичных соединений, и они могут вызывать серьезные заболевания, вплоть до бесплодия, у женщин. На основе этой информации замспикера Госдумы уже направила обращение в Роспотребнадзор с просьбой инициировать проверку изделий, представленных в отечественном ритейле.

– Готовясь к вы ходу на наш рынок, мы отдавали свою продукцию в две не зависимые лаборатории – проверяли наши изделия и на радиацию, и на тяжелые металлы, и другие элементы, – поясняет, в свою очередь, Андрей Нахимов.

О безопасности его продукции свидетельствуют и столичные гинекологи: в ряде клиник пациенткам, жалующимся на раздражения, бесплатно раздавались прокладки Skin Cotton, и через месяц-другой проблемы, как отмечали врачи, исчезали. Тут стоит сказать, что вместе со специалистами в соцсетях бренда сегодня развернут целый просветительский проект – здесь выложено уже более 40 видеороликов о женской гигиене, записанных с ведущим гинекологом московской клиники № 6 Анастасией Карцевой.

– К слову, я дарил продукцию Skin Cotton всем своим друзьям и партнерам, и, случайно это или нет, но сейчас у всех жены на послед них сроках беременности, – смеется Андрей Александрович.

От импортозамещения к импортонезависимости

И уже безо всяких шуток он готов развернуть производство средств гигиены на территории России. Первый шаг для этого сделан – подписано соглашение со столичными властями на использование бренда «Сделано в Москве» для своей продукции: компактные дорожные наборы Skin Cotton – в комплекте ночная и дневная прокладки – уже фасуются в Первопрестольной. Путешественницы могут приобрести их в аэропортах Шереметьево, Внуково и Пулково, а также у железнодорожных вокзалов.

– Сегодня наших мощностей достаточно, что бы покрыть потребность любой федеральной сети: мы можем поставлять ежемесячно до двух миллионов прокладок, – говорит Андрей Нахимов. – У нас также проработан проект производства с использованием только российского сырья без потери качества. Наша конечная цель – не импортозамещение, а импортонезависимость. Хотя нашим зарубежным партнерам мы больше видимся в подчиненном положении: тот же Китай с удовольствием помогал нам развивать бренд и обещал всестороннюю помощь по за пуску производственной линии на территории России, пока продукция производилась на его территории, но как только встал вопрос о переносе мощностей в нашу страну, оказалось, что Китай не заинтересован даже в продаже нам соответствующего оборудования, и тем более не идет речь о помощи в пусконаладочных работах! Китай нам партнер лишь до поры, так же как и все остальные бывшие партнеры из других, не дружественных теперь нам стран.

К тому же полную импортозависимость демонстрирует и российский ритейл, до сих пор отдавая предпочтение западным брендам и полностью игнорируя отечественного производителя: «Хорошо бы у закупщиков были претензии к нам как российскому бренду по качеству, нам было бы над чем работать, но им вообще нечего нам предъявить!» – разводит руками владелец Skin Cotton. Просто говорят нам, что транснациональные бренды знают, а вас нет. Но если они продолжают предоставлять иностранным брендам российскую полку, то их никогда не забудут, а о российских брендах никогда не узнают.

2 миллиона прокладок способен поставлять бренд Skin Cotton на российский рынок ежемесячно

Да и другие российские компании предпочитают импортировать средства гигиены, а не выпускать свои: сегодня 260 российских организаций ввозят на территорию РФ женские прокладки или закупают для своих изделий за рубежное сырье. Нам всем необходимо сплотиться в такой непростой ситуации и сосредоточится на воз рождении собственных и производств, и сырьевой базы.

Кроме того, в свое время при помощи Штатов была практически уничтожена целлюлозно – бумажная промышленность в России, а хлопок выращивается в быв шей республике Советского Союза, а ведь это то сырье, которое является основой в изготовлении средств гигиены – и не только для женщин, но и для детей, и пожилых, и инвалидов, и раненых.

И надо начинать это делать сейчас, чтобы большинство, а в лучшем случае все 260 российских компаний закупали средства гигиены у российского производителя.

Глубоко и твердо убежден, что о здоровье российских граждан должны заботиться в большей степени наши же соотечественники, но никак не «партнеры» иностранных государств.

Но, несмотря на все эти перипетии, Нахимов, точнее, Нахимовы – в работе Андрею активно помогает его супруга Анна, профессиональный маркетолог – продолжают развивать наш бренд: ассортимент Skin Cotton пополняется нижним женским бельем всех размеров.

– Это изделия из чистого хлопка для повседневного, преимущественно домашнего использования и рассчитанные именно под средства гигиены Skin Cotton, – рассказывает Андрей Александрович. – Для нас это в первую очередь социальный проект: как-то при подготовке мероприятия с блогерами мы столкнулись с тем, что на корпулентных дам не можем найти соответствующего белья. Оказывается, на российском рынке дефицит даже китайских изделий для больших форм. Поэтому мы будем выпускать белье от 36-го до 80-го размера. Уже разработали дизайн и выбрали качественный материал для женского нижнего белья.

250+ миллионов рублей вложено в разработку, запуск и маркетинг бренда Skin Cotton

И спонсор, и благотворитель

Сегодня многие актрисы и звезды модельного бизнеса выбирают продукцию Skin Cotton – бренд не только заметен на многих кастингах, конкурсах или премьерах, но и выступает спон сором этих и других событий, крупнейших мероприятиях для мам и беременных женщин. Среди них, к примеру, «Девичник беременных», «Москва, рожай», «Москва мам», MyBabyKo. Еще как член Ассоциации представителей индустрии моды, стиля и красоты (фешен и бьюти-индустрии – АФБИ), участвует в организованном ею фестивале «Мода. Музыка. Кино». Более того, сама продукция Skin Cotton отмечена профессионалами отрасли, в том числе в номинации «Средства гигиены» национальной премии «Бренд года – 2024».

– Мы пришли на этот рынок не для того, чтобы заработать – лично я здесь как патриот и отец двоих дочерей, – подчеркивает Андрей Нахимов.

И свои слова подтверждает делами, регулярно участвуя во всевозможных благотворительных начинаниях. Некоторые, кстати, инициирует сам: например, регулярно снабжает столичные женские Рождественский и Зачатьевский монастыри средствами гигиены, а для жителей Курской области минувшим летом направил не только изделия Skin Cotton, но и за свой счет приобрел партию продуктов питания.

Да и для широкой аудитории он старается сделать более доступными качественные предметы гигиены: начал поставлять упаковки не по 20–30, а по пять штук, что вчетверо удешевило их стоимость. В планах – выпуск детских подгузников, этот вид изделий уже запатентован.

– Все это натуральная продукция, а не синтетика. И хотя мы пока не вышли на точку без убыточности, будем развивать только отечественный бренд, а не продвигать и тем более ввозить импортные, – резюмирует Андрей Нахимов. – При этом я рад, что на нашем рынке, появляются новые отечественные продукты. Но и мы очень гибки и готовы услышать любого нашего потенциального партнера, ответить ему взаимностью и превратить новые вызовы в новые возможности для общего роста.

x
Login