Close

25.04.2018

Детские выездные квесты Go-Quest

Для кого. В арсенале компании сейчас шесть квестов разной тематики для детей от 5 до 13 лет и две интерактивные игры. Фото: личный архив супругов Кусовых

Об открытии своего бизнеса Елена Кусова мечтала, но до конца не верила, что это реализуемо. Супруг Дмитрий к 2015 году пробовал себя в интернет-магазинах: продавал рюкзаки, дождевики. Это приносило доход, но хотелось создавать самим, а не быть посредником, продавая китайские товары. Так пришла идея детских праздников в формате квеста.

— Каждый из нас работал с детьми и имел опыт в организации мероприятий, — говорит Елена, сооснователь Go-Quest. — На американском сайте заказали сценарий, переделали его под российские реалии. Закупили реквизит, костюмы и разместили рекламу. В начале было страшно, мы не знали, «выстрелит» ли проект и будет ли прибыльным.

50  тысяч рублей
Примерно столько стоит разработка каждого квеста и реквизита (сюда входит сценарий, реквизит, костюмы, тестирование квестов)

В основе идеи лежало проведение праздников для детей, которые переросли анимацию. Обычному аниматору сложно удивить десятилетнего ребенка.

Праздники Go-Quest построены на том, что дети не повторяют за аниматором, а самостоятельно играют и принимают решения по ходу квеста. Здесь нет человека в костюме, который говорит «ребята, повторяем за мной». В отличие от аниматорских программ, в таких квестах перевоплощаются дети, а не ведущие. Квест — это увлекательная полуторачасовая игра с закрученным сюжетом и определенными целями. Еще один плюс — мобильность квестов. Ведущие приезжают в любую точку — в кафе, дом — раскладывают реквизит и начинают играть.

Чтобы узнать кухню квестов изнутри, Елена устроилась на работу к конкурентам. Так супруи изучили, как построить связь с клиентом, как нанимать ведущих, разрабатывать квесты для крупных заказчиков, подбирать площадки.

— Первые заказы поступали не так часто, как хотелось бы, — поделилась Елена. — Конечно, это было связано с отсутствием масштабной рекламы о нас и огромной конкуренцией. Но при вложении в 30 тысяч рублей на первом этапе, мы окупились достаточно быстро. Квест окупается за месяц, а дальше работает только на себя. Ежемесячные расходы составляют: зарплата ведущим и поддержание реквизита в хорошем состоянии.
За два с половиной  года объемы заказов выросли многократно. В первые месяцы работы мы были рады 1‑2 играм в месяц, сейчас же у нас около 20 игр в месяц (средний чек за каждую 10000‑15000 рублей ). Полгода назад , еще до Нового года, мы уже начали закрывать предзаказы на майские праздники и выпускные для начальной школы.

Так, конечно, было не всегда. Честно, мы даже не думали, что наш проект станет самостоятельным. Рассматривали его как допдоход. Летом 2016 года решили переехать в Севастополь. Ведь лето не сезон для детских праздников, подумали мы, и решили рвануть туда на пмж. Для квестов нашли ребят, которые занимались этим в Москве, обучили их. Дистанционно принимали заказы в Севастополе и передавали их в Москву. В Севастополе мы успели устроиться на работу. Но осенью ждало приятное потрясение: количество заказов увеличивалось, а значит, проект нельзя было так просто бросать, и нужно его развивать. И мы вернулись!

Сейчас в команде около 7 ведущих. Go-Quest проводит квесты и для крупных заказчиков: Парк Зарядье, ТЦ, Русал и другие. В перспективе у супругов Кусовых открытие «Детского центра эмоциональных событий», который будет базироваться на площадке для проведения праздников, а также развивающий центр для детей всех возрастов.

x
Login