Без клейма – контрафакт
В Совете Федерации анонсировали новую меру для борьбы с распространением контрафактного алкоголя в масштабах страны
Производителей стеклотары предлагают обязать ставить на своих бутылках клейма. Об этом сообщают «Известия».
Как пояснил первый зампред комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, обязанность клеймить стеклотару и введение ответственности за отсутствие на ней опознавательных знаков даст возможность легализовать в России цикл от производства бутылки до потребления покупателями алкогольной продукции. Если инициатива будет реализована, пояснил сенатор, потребители автоматически будут знать, что бутылка без клейма означает контрафакт.
«Допустим, люди в массовом порядке отравились. Правоохранители берут бутылку и начинают расследование. Они проводят различные анализы, крошат бутылку в порошок. И по составу определяют, на каком заводе она сделана. У нас уходят недели. Зачем мы усложняем процедуру контроля? Нанесение клейма на бутылку делает эту процедуру полностью прозрачной», — подчеркнул Рябухин.
В свою очередь, президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев отметил, что необходимость ставить на стеклотару клеймо не вынуждает производителей переоборудовать линии и вносить изменения в технологический процесс. В Ассоциации производителей стеклянной тары также отметили, что большинство добросовестных заводов уже маркируют свой товар, делая это в добровольном порядке.
Впервые законопроект, обязывающий маркировать стеклотару, внесли на рассмотрение российского парламента в 2021 году. Однако в тот раз документ не прошел дальше второго чтения.
Фото: с сайта ru.freepik.com