Сборная России по цветам
От цветочного салона в Уфе к сервису, работающему в 65 городах страны
История сервиса-агрегатора цветочных магазинов Flawery началась более пяти лет назад, когда его создатель Артур Каримов вернулся из армии в родную Уфу и решил открыть цветочный магазин.
Со временем дела пошли в гору, открылся второй салон: следующим естественным шагом стало введение доставки. Сервис уже начал обретать нынешние очертания, когда у бизнеса появился инвестор, позже ставший партнером — Егия Асатрян. Он жил в Москве, и вскоре стало понятно, что туда же надо переезжать Артуру: все‑таки возможностей для развития в столице больше. Была собрана новая команда, и в марте 2017 года Flawery начал свою работу.
Flawery работает по принципу агрегатора: на нем собраны предложения от цветочных магазинов и флористов со всей России (естественно, покупателю сервис демонстрирует предложения, актуальные для его города). У сервиса уже более 850 партнеров из 65 городов страны.
«Ранее мы проводили исследования по цветочным магазинам в разных городах, затем отправляли коммерческое предложение наиболее интересным салонам. Сейчас же ситуация обстоит так, что цветочные магазины сами стремятся с нами работать», — рассказывает представитель Flawery Анастасия Карсакова.
Все магазины проверяются, иногда сотрудники лично приходят к потенциальным партнерам инкогнито, чтобы изучить обстановку. Сервис сотрудничает как с совсем маленькими магазинами, так и с крупными сетями.
Для поставщиков услуг такая модель удобна: их целевая аудитория уже собрана на одной площадке, и нет необходимости вкладывать дополнительные средства в рекламу. Сервис также предлагает средства для продвижения: например, если магазин предоставляет скидку на букет, он будет размещен на главной странице сайта. Также на сервисе есть отдельный раздел для магазинов с бесплатной доставкой.
Отличительная особенность сервиса — отсутствие корзины, основной составляющей интернет-магазинов и агрегаторов. После выбора понравившегося букета покупатель попадает в онлайн-чат с флористом, где обсуждаются детали заказа: например, если клиенту понравился букет, но цена показалась слишком высокой, он может попросить сделать такой же, но с меньшим количеством цветов.
При безналичном расчете плата берется после утверждения заказа, при наличном — по факту доставки. «Все риски на нас. Лучше пусть каждый заказ будет контролироваться нашими сотрудниками, но в итоге клиент будет доволен», — отмечает Анастасия.
Зарабатывает сервис на комиссии для продавцов: на протяжении первых двух месяцев она составляет 10 %, по окончанию этого срока — 20 %. Ежедневно через Flawery делают не меньше 20 заказов. «Сервис лишь недавно достиг выручки в один миллион рублей за месяц, — рассказывает Анастасия. — Но однажды Flawery выручил столько всего за один день — естественно, это было 8 марта».
На стадии запуска в Flawery было вложено около 1,5 миллиона рублей; Артур и Егия вложили в проект собственные средства. Одна из основных задач на ближайшее время — выход на окупаемость: планируется, что это произойдет в течение полугода. Также скоро увидит свет мобильное приложение Flawery.
Рекордная выручка flawery
На сегодняшний день средняя выручка сервиса составляет примерно один миллион рублей в месяц. Но однажды бизнесменам удалось заработать эту сумму всего лишь за один день. Случилось это, естественно, 8 марта.