Close

26.10.2017

Агрегатор букетов

От цветочного салона в Уфе к сервису, работающему в 65 городах России

Артур Каримов и Егия Асатрян

История сервиса-агрегатора цветочных магазинов Flawery началась более пяти лет назад, когда его создатель Артур Каримов вернулся из армии в родную Уфу и решил открыть цветочный магазин: рынок тогда был еще не сильно развит и работал хаотично. Со временем дела пошли в гору, открылся второй салон: следующим естественным шагом стало введение доставки. Сервис уже начал обретать свои нынешние очертания, когда у бизнеса появился инвестор, позже ставший партнером – Егия Асатрян. Егия жил в Москве, и вскоре стало понятно, что туда же надо переезжать Артуру: все-таки возможностей для развития в столице больше. В Москве была собрана новая команда, и в марте 2017 года Flawery начал свою работу.

Flawery работает по принципу агрегатора: на нем собраны предложения от цветочных магазинов и флористов со всей России (естественно, покупателю сервис демонстрирует предложения, актуальные для его города). У сервиса уже более 850 партнеров из 65 городов страны. «Ранее мы проводили исследования по цветочным магазинам в разных городах, затем отправляли коммерческое предложение наиболее интересным салонам. Сейчас же ситуация обстоит так, что цветочные магазины сами стремятся с нами работать» — рассказывает представитель Flawery Анастасия Карсакова. Все магазины тщательно проверяются, иногда сотрудники лично приходят к потенциальным партнерам инкогнито, чтобы изучить обстановку. Сервис сотрудничает как с совсем маленькими магазинами, так и с крупными сетями.

Для поставщиков услуг такая модель удобна: их целевая аудитория уже собрана на одной площадке, и нет необходимости вкладывать дополнительные средства в рекламу. Сервис также предлагает дополнительные средства для продвижения: например, если магазин предоставляет скидку на какой-то букет, он будет размещен на главной странице сайта. Также на сервисе есть отдельный раздел для магазинов с бесплатной доставкой.

Отличительная особенность сервиса – отсутствие корзины, основной составляющей интернет-магазинов и агрегаторов. После выбора понравившегося букета покупатель попадает в онлайн-чат с флористом, где обсуждаются детали заказа: например, если клиенту понравился букет, но цена показалась слишком высокой, он может попросить сделать такой же, но с меньшим количеством цветов. При безналичном расчете плата берется после утверждения заказа, при наличном – по факту доставки. «Все риски на нас. Лучше пусть каждый заказ будет контролироваться нашими сотрудниками, но в итоге клиент будет доволен», — отмечает Анастасия.

Зарабатывает сервис на комиссии для продавцов: на протяжении первых двух месяцев составляет 10%, по окончанию этого срока – 20%. Ежедневно через Flawery делают не меньше 20 заказов. Сервис лишь недавно достиг выручки в один миллион рублей за месяц, рассказывает Анастасия, но однажды Flawery выручил столько всего за один день – естественно, это было 8 марта. К этому моменту сервис работал лишь третий день.

На стадии запуска в Flawery было вложено около 1,5 миллиона рублей; Артур и Егия вложили в проект собственные средства. Одна из основных задач на самое ближайшее время – выход на окупаемость: планируется, что это произойдет в течение полугода. Также скоро увидит свет мобильное приложение Flawery. Помимо этого, сервисом заинтересовались в Великобритании, и, возможно, вскоре Flawery появится и в Европе.

x
Login