Тайный рецепт сладкой жизни
Два москвича покинули посты в крупной фирме, чтобы начать выпуск своей пастилы
Производители пастилы «Смаква» отозвали из продажи партию своей продукции. Хотя обычно новости об отзыве партии продукции сообщают о крупных автоконцернах, когда в машинах находят серьезные недостатки. Причиной отзыва пастилы стал комментарий клиентки, что в изделии не чувствуется тонкий вкус натуральной мяты.
Своим решением об отзыве владельцы бизнеса — бывшие маркетологи Андрей Карпов и Александр Круглов — подчеркнули, что заботятся о качестве.
МАРКЕТОЛОГИ
Партнеры познакомились в маркетинговом отделе крупной фирмы более 10 лет назад. Друзьям пришла в голову идея делать сладкий, вкусный, но полезный продукт. Начали изучать различные материалы и совершенно случайно натолкнулись на описание пастилы, производившейся в России до 1917 года. Поняли, что это именно то, что нужно.
ЛЕГКИЙ ДУХ
Начались поиски материалов-первоисточников в библиотеках наших и зарубежных. Андрей и Александр признаются: изучение старинных книг, хранящихся в единственном экземпляре, просто завораживало и вдохновляло все больше и больше. Затем началась адаптация рецептов. Например, в рецепте написано: «намазать пастилу на решета и поставить в печь в «легкий дух». Какая температура соответствует «легкому духу»? Коллегам пришлось дома ставить опыты. Брали яблоки, запекали, охлаждали, взбивали пюре, а затем уже добавляли яичный белок, потом сахар и снова все взбивали. А потом в духовку под 50 градусов — сушиться два дня. Качество не то? Весь процесс начинается сначала, но температуру выбирают, например, уже 55 градусов и так далее. Таким методом «легкий дух» был найден. Кроме того, важен и материал, на котором сушится пастила, — на ткани, пергаменте или металлическом противне.
АССОРТИМЕНТ
Сейчас в линейке яблочная, малиновая, клубничная, клюквенная, вишневая, шоколадная, черносмородиновая и ежевичная пастилы. Это основной ассортимент. Но каждый месяц бывают новинки. Например, к 8 марта «Смаква» сделала два новых вида: яблочная с мятой и яблочная с лепестками роз.
Производство запустили примерно полгода назад, а эксперименты с ингредиентами велись около трех лет. Выпуск наладили в маленьком подмосковном цеху — там ниже аренда. Около двух миллионов рублей ушло на оборудование и запуск бизнеса (упаковка, сайт, сертификация и т. п.) и около 150 000 рублей — по самым скромным подсчетам — на различные эксперименты. Прибыль партнеры планируют получить уже в конце этого года.
Как утверждают создатели, название продукта ничего не обозначает, а придумывалось как красивый и нежный набор звуков, подходящий для воздушного продукта. Упаковки придумывали сами. Идею дизайна описали производители, а воплотила подруга-дизайнер Маша Тимачева.
Сейчас есть два вида упаковки — подарочный вариант и крафт.
Основной инструмент для продвижения — соцсети, особенно одноименная группа в «Фейсбуке». Ее Андрей и Александр ведут сами.
Тайна. Рецептуру и технологию пастилы производители держат в секрете.
Честно. Андрей и Александр считают, что нужно честно рассказывать о бизнесе, экспериментах и даже неудачах — только так можно заработать доверие клиентов.
Марина Талагаева