Close

26.07.2017

Как начать продавать: советы для дизайнеров одежды

Создательница и СЕО мультибрендовой площадки Ordynka17 Ксения Серикова (на фото справа) рассказывает о самых распространенных ошибках молодых дизайнеров

Создательница мультибрендовой площадки Ordynka17 Ксения Серикова сама подбирает дизайнеров, вещи которых потом появляются на площадке, и знает, как следует себя вести молодому творцу, чтобы его вещи продавались. На встрече «Конкурент-клуба» «Модный бизнес: от ателье до собственного бренда», организованной Департаментом города Москвы по конкурентной политике, она рассказала, каких ошибок начинающим дизайнерам стоит избегать.

Начинается все, конечно, с продвижения. «Для любого бренда – начинающего и не очень – есть два столпа, на которых стоит все: Facebook и Instagram. Сейчас это самые легкие площадки для продвижения: вы – сам себе персональный менеджер по рекламе, можно фильтровать аудиторию. Рекламировать надо каждый день. Мы вначале совершили ошибку: когда о нас написали во многих изданиях, люди пошли, и мы решили – сэкономим-ка денег на рекламе. Это была огромная ошибка, на которой мы потеряли полгода развития», — поделилась опытом Ксения. Два важных момента: формируйте рекламные бюджеты заранее и знайте, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь. «Вы должны быть конкурентоспособными и понимать, кто будет ваши вещи покупать. Необходимо сузить поле целевой аудитории, точно знать – в какие клубы ваш покупатель ходит, что читает, на какие сайты заходит», — подчеркивает Серикова.

В соцсетях надо быть не просто активным: контент должен быть разнообразным и качественным. По сути, для начинающего дизайнера соцсети – это витрина. Для вдохновения можно посмотреть аккаунты российских дизайнеров или сетей, например, 12storeez – по словам Ксении, многие из них прекрасно справляются с ведением соцсетей.

Одна из главных ошибок, которые нельзя допускать при работе с магазинами – не вовремя сдавать коллекции: некоторые вещи через пару месяцев могут быть уже просто не нужны. Ксения подчеркивает, что сейчас с этим сталкиваются и большие бренды, и приводит пример, когда крупный бренд задержал поставку зимней коллекции на три месяца.

«Если вы хотите, чтобы вас покупали магазины, вы должны правильно рассчитать себестоимость своей продукции, предложить удобный коэффициент», — также отмечает она. По словам Сериковой, нормальная цена – себестоимость умножить на 6. «Это достаточно удобная математика: и есть вероятность, что вас купят, и вы не будете заморачиваться из-за денег», — говорит Ксения. Впрочем, даже правильный расчет еще не гарантия – многие площадки работают под реализацию.

Еще один совет – на первых порах избегайте лишней бюрократии: например, не надо открывать ООО, попробуйте начать с ИП. Также Ксения подчеркивает важность правильного формирования коммерческого предложения: оно должно быть конкретным. Не надо писать обезличенные письма – в век информационных технологий найти контакты или имя нужного вам человека не составит труда. И естественно, не стоит быть слишком настойчивым.

Самое важное, не стоит обольщаться: если вы совсем молодой дизайнер, 99% вероятности того, что вас не купят. Придется сначала заработать имя – через те же соцсети, например. Конечно, велик будет соблазн сэкономить на каких-то малых вещах – например, фурнитуре. Ксения предостерегает от этого. «Сейчас время покупателя, и он гораздо педантичнее стал подходить к выбору вещей. Покупатель хочет очень многого за малые и деньги, и это ситуация разряда «меняйся или умри», — отмечает она.

x
Login