ФНС: Льготы на электромобили в Налоговом кодексе РФ не предусмотрены

Фото: Global Look Press © Maksim Konstantinov/Global Look Press
Федеральная налоговая служба (ФНС) России разъяснила особенности налогообложения электрических транспортных средств. Льготы на электромобили могут быть предусмотрены законами некоторых субъектов России, в Налоговом кодексе РФ таких льгот нет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на официальный сайт ведомства.
«Исчисление транспортного налога проводится налоговыми органами на основании данных о характеристиках транспортных средств (включая тип двигателя), получаемых от органов, их регистрирующих (ГИБДД МВД России, органы гостехнадзора и т. п.). Льготы по налогу на электрические транспортные средства НК РФ не предусмотрены и могут вводиться на региональном уровне», — пояснили в налоговой службе.
По сообщению налоговиков, в ряде регионов по месту нахождения транспортных средств действуют льготы на автомобили с электрическими двигателями. Однако, в этих регионах не всегда льгота влечет полное освобождение от уплаты налога. Так, в ряде субъектов РФ льгота предоставляется только для автомобилей с определенной мощностью в киловаттах, переведенной в лошадиные силы, или вовсе не предоставляется для автомашин, включенных в перечень Минпромторга России средней стоимостью от 10 млн рублей.
«В ряде регионов (например, Белгородской области) от налога освобождены лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями. То есть на «автогибриды» с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания льгота не распространяется. В Москве и ряде других регионов действуют ограничения предоставления льготы по налогу только на одно транспортное средство», — сказано в сообщении ФНС.
В налоговой службе напомнили, что «при необходимости уточнения основания расчета налога в каждом случае можно обратиться за разъяснениями в налоговый орган». Кроме того, автовладелец может подать в любой налоговый орган, МФЦ или через личный кабинет налогоплательщика заявление о перерасчете налога, если считает, что имеет право на налоговую льготу.
Читайте также:
С 2027 году налог при продаже квартир и участков будет рассчитываться по общей прогрессивной шкале
