Close

05.10.2026

С 2027 году налог при продаже квартир и участков будет рассчитываться по общей прогрессивной шкале

Фото: Global Look Press © Sergey Elagin/Business Online

Разработанный Минфином законопроект предполагает распространение прогрессивной шкалы НДФЛ на продажу недвижимости. Таким образом, налог будет составлять от 13% до 22% в зависимости от суммарного годового дохода, а не отдельно по ставке 13–15%, как это устроено сейчас. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Новая законодательная мера предполагает изменения в налоговой системе страны. Ключевое нововведение заключается в предложении облагать налогом доходы от продажи недвижимости наравне с зарплатой и другими регулярными доходами.

Минфин предложил не только суммировать доходы от продажи недвижимости с остальными доходами, но и ввести дифференцированную шкалу налогообложения по следующим ставкам: до 2,4 млн руб.— 13%; от 2,4 млн до 5 млн руб.— 15%; от 5 млн до 20 млн руб.— 18%; от 20 млн до 50 млн руб.— 20%; более 50 млн руб.— 22%. Эксперты предполагают, что при этом сохранить минимальную ставку в 13% практически нереально. Чтобы уложиться в сумму, обеспечивающую минимальную ставку 13%, при годовой зарплате в 1,5 млн руб. (125 тыс. руб. в мес.) недвижимость должна стоить не более 900 тыс. рублей.

Если квартира, дом или земельный участок были получены в наследство или подарены, то это считается доходом и освобождается от НДФЛ, только если даритель и одаряемый являются близкими родственниками. При этом деньги, полученные в результате продажи подаренной недвижимости раньше минимального срока владения, также облагаются налогом.

Читайте также:

МТС AdTech: только 12% россиян пользуются услугами риэлторов для поиска недвижимости

x
Login