Close

23.12.2025

Число МСП-производителей зимней одежды и экипировки превысило 15 тысяч — Корпорация МСП

Фото: freepik.com © pvproductions

За последние пять лет число малых и средних предприятий, занятых в производстве зимней одежды, в частности экипировки для зимних видов спорта, выросло на 7,5% и к настоящему моменту превысило 15 тысяч. Об этом сообщает пресс-служба Корпорации МСП.

«Производство зимней одежды – это один из наиболее высокотехнологичных сегментов в сфере легпрома, особенно если речь идет об экипировке для зимних видов спорта или одежде для суровых климатических условий. Поэтому мы видим более сдержанные темпы роста количества таких компаний в стране, чем в целом в легкой промышленности, где число МСП за 5 лет выросло более, чем на 25%. Но что важно – производители зимней экипировки демонстрируют высокие темпы роста доходов и занятости. За пять лет они на 60% увеличили число рабочих мест. Развитию производств способствовали, в том числе, адресные госпрограммы. Более 55% предпринимателей, работающих в сфере производства зимней одежды и экипировки, пользовались различными мерами поддержки. Из них каждый пятый – финансовыми», – заявил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Он отметил, что среди производителей зимней одежды есть малые технологические компании, которые для расширения своих производств привлекли льготное финансирование по совместной программе Минэкономразвития России и Корпорации МСП. В частности, производитель сноубордической, горнолыжной и снегоходной экипировки из Свердловской области получил льготный кредит с поручительством Корпорации для расширения линейки продукции высокой сложности для активного отдыха. А компания из Ростовской области привлекла заемные средства на масштабирование производства спецодежды для эксплуатации в суровых климатических условиях.

Наиболее популярным направлением деятельности среди МСП-производителей зимней одежды является изготовление верхней одежды – им заняты 10,2 тыс. компаний, на втором месте спецодежда (4,2 тыс.), далее следуют спортивная экипировка (700 предприятий) и меховые изделия (300 компаний).

По данным пресс-службы, растет годовая выручка производителей зимней одежды. По итогам 2024 года она составила 411 млрд рублей, что на 24% выше, чем годом ранее.

«Каждая пятая российская компания в сфере производства зимней одежды и экипировки обладает зарегистрированным товарным знаком на свою продукцию. Из 5 тысяч юридических лиц 1,1 тысяч предприятий зарегистрировали свой бренд», — отметил Исаевич.

Читайте также:

Предстоящие изменения налогообложения оцениваются большинством МСП как несущественные — опрос

x
Login