За три квартала оборот рынка готовой еды в России вырос на треть

Фото: freepik.com © Freepik
В противовес общему замедлению темпов роста продуктовой розницы, рынок готовой еды показывает стабильный рост. Однако, на развитие сегмента может оказать негативное влияние нехватка производственных мощностей в удаленных регионах страны. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
За первые три квартала текущего года, по данным Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и NTech, рынок готовой еды вырос на 32% в денежном выражении и на 17% в натуральном. По категориям рост составил:
- готовые горячие напитки (108%),
- суши и роллы (81%),
- бутерброды и сэндвичи (51%),
- пиццы (46%),
- каши (43%).
Емкость рынка готовой еды по итогам текущего года, по прогнозам аналитиков Infoline, достигнет 1,14 трлн руб., что на 20% выше уровня 2024 года, связывая замедление роста с опережающим инфляцию повышением цен и нехваткой производственных мощностей.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, напротив, оценивает рост сегмента стабильно высоким — около 30% второй год подряд. По словам директора по маркетингу Mr.Food Дили Хасановой, динамика сохранится, а осенью традиционно фиксируется сезонный всплеск спроса до 30–40% год к году.
В следующем году сегмент готовой еды, по прогнозам АКОРТ, продолжит опережать продуктовый ритейл.
Читайте также:
