«Яндекс Маркет» начинает тестировать новую модель работы с селлерами

Фото: Global Look Press © Belkin Alexey
На «Яндекс Маркете» стартует тестирование новой модели работы с продавцами, предполагающую снижение комиссии за размещение и ограничение собственных скидок, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу сервиса.
Как сообщили в пресс-службе, в результате нововведений, «партнеры получат больше контроля и предсказуемости на площадке и смогут сами решать, куда направить средства, например, в цены или рекламу».
Первой категорией, на которой испытают работу по новой модели, станут «Товары для красоты». Комиссия для продавцов, хранящих товары на складах «Яндекс Маркета», а также работающих по модели «Экспресс» составит 5%. Для тех, кто продает товары со своего склада, она составит 12%. Ранее максимальный уровень комиссии в категории достигал 48%.
Продавцы, сами отвечающие за хранение товаров, комплектование и доставку заказов (модель FBS), могут получить дополнительную скидку. Если среднее время отгрузки со склада за неделю составляет 36 часов, комиссия снижается на 4 процентных пункта, а если 28 часов — на 7.
Маркетплейс ограничит собственные скидки сверх той цены, которую устанавливают партнеры: итоговую стоимость на витрине определяет продавец. Покупатели при этом все так же смогут пользоваться экосистемными акциями и промокодами.
Как сообщили в пресс-службе «Яндекс Маркета», нововведения будут внедрять постепенно: сначала сервис изучит результаты в выбранной категории и проанализирует отзывы продавцов. При положительных результатах, модель планируют распространить на все остальные категории в первой половине 2026 года.
Читайте также:
ЦБ РФ настаивает на предоставлении покупателям маркеплейсов разнообразных платежных инструментов
