Маркетплейсы скорректировали правила для продавцов после рекомендации ФАС

Фото: Global Look Press © Oleg Spiridonov
Маркетплейсы Ozon и Wildberries в свете рекомендаций экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) скорректировали введенные ими в августе-сентябре 2025 года правила для продавцов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Поводом к рассмотрению вопросов на экспертном совете ФАС послужили многочисленные жалобы предпринимателей на новые правила работы Ozon и Wildberries.
Wildberries отменил норму, предусматривающую оплату хранения товаров по завышенной цене для предпринимателей с низким показателем индекс остатка товара. Также отменены скидки без согласования с продавцом или вывоз товаров со складов маркетплейса. Кроме того, устранены спорные изменения в работе механизма «Конструктор тарифов», через который формировался порядок оказания дополнительных услуг. Маркетплейс также изменил оферту, позволив продавцам покупать услуги по отдельности, без обязательного выбора в «Конструкторе тарифов». С 18 ноября появится возможность оформлять услуги досрочного вывода денег. В первом квартале 2026 года Wildberries планирует добавить услугу «Перераспределение остатков между товарами».
На Ozon отменено правило обработки возврата товаров по модели FBS. Отмененные или возвращенные покупателями без претензий к качеству товары автоматически направлялись на склады площадки для повторной продажи, что усложняло селлерам вывоз ассортимента со складов и лишало их возможности свободно распоряжаться своим товаром. После рекомендаций ФАС маркетплейс восстановил прежнюю схему возвратов и внедрил функцию автовывоза возврата. Также компания устранила необоснованные блокировки личных кабинетов пользователей.
Исполнение рекомендаций, по мнению ФАС, позволит площадкам учитывать ценовую политику малого и среднего бизнеса и предотвратить возможные нарушения антимонопольного законодательства.
Читайте также:
ФАС: маркетплейсы Wildberries и Ozon должны пересмотреть правила для продавцов
